Install Steam
login
|
language
简体中文 (Simplified Chinese)
繁體中文 (Traditional Chinese)
日本語 (Japanese)
한국어 (Korean)
ไทย (Thai)
Български (Bulgarian)
Čeština (Czech)
Dansk (Danish)
Deutsch (German)
Español - España (Spanish - Spain)
Español - Latinoamérica (Spanish - Latin America)
Ελληνικά (Greek)
Français (French)
Italiano (Italian)
Bahasa Indonesia (Indonesian)
Magyar (Hungarian)
Nederlands (Dutch)
Norsk (Norwegian)
Polski (Polish)
Português (Portuguese - Portugal)
Português - Brasil (Portuguese - Brazil)
Română (Romanian)
Русский (Russian)
Suomi (Finnish)
Svenska (Swedish)
Türkçe (Turkish)
Tiếng Việt (Vietnamese)
Українська (Ukrainian)
Report a translation problem
1. Коммерческие риски
У крупных издателей (Sony, Microsoft, EA, Ubisoft и др.) нет желания рисковать репутацией и иметь проблемы с рынками США и ЕС, где их основные деньги. Они не хотят, чтобы их обвиняли в "поддержке агрессора", даже если юридически они могут продолжать работать. Лучше перестраховаться и временно уйти из РФ.
2. Решения "из солидарности" или давления
Есть инди-разработчики и небольшие студии, которые не обязаны ничего никому, но они делают выбор из личной позиции — им не нравится, что происходит, и они сознательно отказываются от рынка РФ. Иногда это даже поза или PR.
3. Платёжные и юридические ограничения
Даже если разработчик хочет продавать в России, платёжки могут не работать, сервисы (Steam, GOG, Epic) могут ограничить географию или функционал. Иногда игра пропадает не потому что "разраб заблочил", а потому что просто не может продать.
4. Нет централизованных санкций на игры
Ты прав — в санкционных списках США или ЕС игр напрямую нет. Но санкции касаются платёжек, банков, технологий и юридических лиц. Это опосредованно мешает бизнесу в РФ, особенно цифровому.
Почему не блочат игры в США, Израиле, ЕС и прочих?
> Потому что политика — это не про справедливость. Это про интересы.
1. Запад определяет санкции, а не принимает их на себя
США и ЕС в этой системе — "игроки с флагом судьи". Они считают, что у них право навязывать стандарты. Они не станут накладывать санкции на себя за Югославию или Ирак. Это двойные стандарты, да. Такова реальность.
2. Механизм давления через санкции применяется избирательно
Россия — цель санкций не только из-за Украины. Это повод. А цель — геополитическое давление, ослабление конкурента. Идея в том, чтобы изолировать и выжать слабые места. Израиль или США — не "мишень", и потому санкций не будет, сколько бы ты ни указывал на их преступления.
3. Мировой порядок устроен асимметрично
Если ты слабеешь — тебя наказывают. Если ты силён — тебе многое сходит с рук. Югославию никто не "отбелил", но и никто особо не сел. Потому что победители не судимы — это старая политическая истина.
Почему разработчик думает: "продавать или нет в России?"
Именно так и думает. Это не ирония. Он реально сидит и оценивает:
Не потеряю ли я на западных рынках?
Не полетит ли мне в спину хейт?
Не начнётся ли волна бойкота?
Есть ли смысл продавать в РФ, если нет официальных способов получить оплату?
Если ответ "слишком много гемора" — он просто отключает регион."
Разраб или нет, у каждого человека свои слабости.
Зависит от степени упоротости разраба