Everlasting Summer

Everlasting Summer

Тень внутри
Kristall15  [developer] 30 Jul, 2021 @ 5:34am
Обсуждение, отзывы
Здесь вы можете поделиться впечатлениями, выразить критику и обсудить сюжет. Спойлеры не возбраняются.
< >
Showing 1-9 of 9 comments
Slavya 26 Sep, 2021 @ 6:04am 
Прежде чем писать свой отзыв, решил посмотреть, как мод другим комментаторам.
Сложилось впечатление, что большая часть из них хорошо осведомлена о лоре этого мира Совёнка, поэтому в таком восторге.
Я же хотел бы остановиться на том, что в преамбуле заявлена понятность истории новичкам. Я явно не из таких понятливых новичков.
Так как «Тень внутри» ссылается на связь с другими модами вселенной, решил сначала глянуть их. «Повесть о Наблюдателе» заброшена, поэтому прошёл мимо. А вот «Совёнок» Иоанна Богослова» мне понравился. В нём есть цельная история, вписанная в лор этой вселенной, поэтому непонимания она не вызывает.
А вот «Тень внутри» вызывает противоположное впечатление. Здесь сразу идёт продолжение какой-то истории, которая читателю-новичку неизвестна. Весь мод – сплошные завязки, которым уделяется много времени, и только история Тени в какой-то степени приходит к логическому концу. А ответы на остальные вопросы находятся где-то за рамками мода. С этой точки зрения мод получился обрывком чего-то большего, но как самостоятельное произведение я его не воспринял.
Из плюсов мода стоит отметить разнообразную визуальную составляющую, работу над персонажами и локациями. Но стиль выбивается из стиля оригинального БЛ. Мне не удалось избавиться от ощущения их расхождения до конца мода. Если бы Серого не представили модификацией Электроника, я бы ни за что этого не понял. Слишком уж другой персонаж по внешности и характеру. Возможно, если б всё было в едином новом стиле, вышло бы весьма неплохо, но это уже будет полноценная новая игра.
Кстати, о новой игре. Судя по прочитанной в моде и группе информации, есть много отдельных историй по этой вселенной. Непонятно, останется ли так и в дальнейшем, или вы захотите запилить единый мод объёма 7-ДЛ/Саманты/БКРР.
Возвращаясь к моду, нельзя не отметить режиссуру. Персонажи весьма живо реагируют по ходу диалогов. Музыкальное сопровождение хорошо создаёт атмосферу, в отличие от СИБ нет внезапных резких звуков.
В итоге получилась интригующая, но не цельная работа.
Kristall15  [developer] 26 Sep, 2021 @ 6:34am 
Originally posted by Slavya:
В итоге получилась интригующая, но не цельная работа.
Спасибо за развёрнутый и конструктивный отзыв! Очень приятно, что Вы нашли время и не просто восторгались, а указали на всё, что не особо понравилось.
Согласен, полностью самостоятельной эту историю назвать нельзя, поскольку изначально она создавалась как сюжетный мостик между "Совёнком" Иоанна Богослова" и романом "Чума безумцев". Именно в нём закрываются все сюжетные арки, оборванные в "Тени". Понятность истории для новичков я заявил в основном потому, что даже без знакомства с "Богословом" будет понятно, кто все эти люди на мониторе и что успели пережить. Такие скачки по хронологии вышли из-за отсутствия у меня опыта построения больших сюжетов на тот момент.
Истории по нашей вселенной есть, но нельзя сказать, что их много. Пока помимо модов в Стиме есть текстовая зарисовка "Бессилие" про Бойню, что случилась ещё до событий "Богослова", готовится мини-мод "Прошлое кусается", но он ещё более не самостоятелен, чем "Тень" и служит тизером будущих проектов, поэтому я его даже в Стим выкладывать не буду.
Разнобой визуального стиля - это то, от чего нам никуда уже не деться, поскольку разные художники лучше справляются с разными задачами (кто-то рисует интерьеры, кто-то природу, кто-то парней, кто-то девушек). Мне остаётся только следить за качеством исполнения, а за это я могу ручаться в плане всех художников, с кем продолжаю сотрудничество.
Единый мод мы не планируем выпускать, это слишком трудоёмко и дорого выйдет, да и лучше сосредоточить усилия на ещё не рассказанных историях. И уже они по большей части выйдут цельными отдельными произведениями.
Если мне удалось Вас заинтриговать, следите за новостями в группе ВК, я буду и дальше развивать Вселенную :)
Slavya 26 Sep, 2021 @ 7:48am 
Originally posted by Kristall15:
Согласен, полностью самостоятельной эту историю назвать нельзя, поскольку изначально она создавалась как сюжетный мостик между "Совёнком" Иоанна Богослова" и романом "Чума безумцев".


Истории по нашей вселенной есть, но нельзя сказать, что их много. Пока помимо модов в Стиме есть текстовая зарисовка "Бессилие" про Бойню, что случилась ещё до событий "Богослова"...
Про роман я понял из открывшихся дополнительных материалов.
Потом пошёл в группу и походил по некоторым другим, отсюда и возник вопрос о бэкграунде мода. Мне попались какие-то статьи о членах Корпуса, статьи о событиях и персонажах в группе. Они все связаны с модом или повествуют о других событиях? И у вселенной есть же авторы помимо вас?

Originally posted by Kristall15:
Единый мод мы не планируем выпускать, это слишком трудоёмко и дорого выйдет, да и лучше сосредоточить усилия на ещё не рассказанных историях. И уже они по большей части выйдут цельными отдельными произведениями.
Если мне удалось Вас заинтриговать, следите за новостями в группе ВК, я буду и дальше развивать Вселенную :)
Почитать отдельные цельные моды по вселенной было бы интересно, в плане интриги и оформления получается у вас хорошо.
Last edited by Slavya; 26 Sep, 2021 @ 7:48am
Kristall15  [developer] 26 Sep, 2021 @ 8:05am 
Originally posted by Slavya:
Про роман я понял из открывшихся дополнительных материалов.
Потом пошёл в группу и походил по некоторым другим, отсюда и возник вопрос о бэкграунде мода. Мне попались какие-то статьи о членах Корпуса, статьи о событиях и персонажах в группе. Они все связаны с модом или повествуют о других событиях? И у вселенной есть же авторы помимо вас?

Да, есть основатель вселенной Наблюдателей, в ВК он Сталкер Просто-Сталкер. Он в основном занимается именно сценарием, а визуальную и прочие составляющие помогаем ему создавать я и другие участники творческого процесса.
По большей части наши материалы обобщают информацию о мире в целом, которая крупицами раскрывается в разных проектах. Цельной связи с отдельным модом не выстраивается почти никогда, т.к. это всё единая вселенная.

Originally posted by Slavya:
Почитать отдельные цельные моды по вселенной было бы интересно, в плане интриги и оформления получается у вас хорошо.
Спасибо. Если мод или иной проект требует ознакомления с другими, я стараюсь это указывать.
Ты 31 Oct, 2021 @ 2:20am 
Прочитал «Повесть о наблюдателе» (романтический рут с Леной), «Совёнок Иоанна Богослова» (и все его дополнения), «Тень внутри» и роман-продолжение «Чума безумцев».

1) Тень читал после Иоанна и всё же не могу не подметить, что история является фактическим продолжением рута Алисы либо гуда, либо гуда без Лены. Всё-таки в описании мода стоило бы указать, что мод является продолжением и в идеале прочитать предыдущий. Возможно даже поднимет популярность приквелу ибо единственный «отпугивающий» минус – это его название.

2) Несмотря на то, что мод непосредственно про Юлю и её внутреннюю борьбу, мне кажется, что стоило бы больше времени уделить прочим персонажам. В той же «Чуме безумцев» повествование идёт от нескольких персонажей сразу, поэтому, во-первых, читать не наскучивает, во-вторых лучше раскрываются, как прочие (не только Юля) персонажи, так и вселенная в целом. По итогу мода, что мы знаем (или что я, как читатель, запомнил) о Маше, Славе и Пионере: Маша – борцуха, у которой толи отсутствуют эмоции, толи она их очень слабо выражает, Славя имеет дефолтный для Слави характер, может контролировать чужие эмоции и состояния, был какой-то флэшбэк с какой-то Леной и флэшбэк с каким-то самопожертвованием кого-то там, Пионер – демо версия Мастера из «Последнее лето», раньше был «злодеем» заварил какой-то там катаклизм, наверное, и имел кучу силы, сейчас имеет только телепатию и дефолтные навыки для Семёна, прожившего кучи циклов. Ну и все они являются частью (?) костяка основателей в какого-то оплота добродетели и дружат с нашей ГГ – Юлей. Не густо, не правда ли? Про Лену из романа сказать получится больше, чем про всех перечисленных вместе взятых. Хотя её история в разы менее насыщена, чем у названых выше. Возможно, конечно, автор оставляет для себя заделы под потенциальные моды или романы, однако, учитывая, что мод является частью вселенной, персонажей в её рамках можно откопать сколько душе угодно и связать их почти как угодно с действующими в данном моде лицами.

3) В последних главах Чумы происходит слишком резкая градация в навыках Юли и Ульяны, как представительницы маньячек.

4:19 – Юля ножика Лениного боится, 4:20 – блокирует способности, которые во мгновения разносят Палача на кусочки и собирают обратно. Способности Юли в принципе на протяжении всего мода+романа вызывают одни вопросы, в основном: «Почему она всегда такая слабая при том, что она считается самым сильным существом во вселенной?», но с этим ещё можно свыкнуться, в отличие от ранее описанной градации.
Толи в романе, толи в моде говорилось, что маньячки начинают получать случайные способности по типу телепатии или ещё чего, это совершенно не значит, что они могут получить все способности сразу, потому что обычные попаданцы и (эм, а как Славя, Мику и т. д. называются в рамках этой вселенной? Посвящённые! Подсмотрено в словарике!) посвящённые если и получают несколько способностей, то не с рождения. Настолько резкая градация рискует восприняться читателем как треш, а дальнейшее чтение либо дропается, либо временно воспринимается скептически.

4) Вопросы также вызывают смерти Лены, Серого и Виолы.

Толи я проморгал момент, толи что, когда успела умереть Виола? То есть да, её убила вроде как расистка-Мику, это понятно, непонятно только почему один из ключевых персонажей умирает вообще за кадром.
Далее - смерти Серого и Лены. Казалось бы, всё, вроде бы, логично они – бойцы, умерли в драке и всё ок.
Серому уделяется много времени, что в моде, что в романе. По итогу жизнь его обрывается в драке с очередным маньяком. За что его наградили такой бесславной смертью, даже без задела на драму/трагедию – не понятно.
Лена также умирает в драке, перед смертью она успевает стать счастливой и, вроде бы, всё тоже ок. Однако, перед её смертью, автор явно подводил к непростой дальнейшей судьбе Лены, которую, видимо, должны были лечить или она сама излечилась бы, или ушла бы в отшельники и т.п., а по итогу она просто дохнет в файте и её дохлое тело используется как инструмент для устранения аномалии.
Ой, как же удобно вы все умерли. Не надо никуда пристраивать Виолу, не надо искать место для Серого и самое главное не надо решать дальнейшую непростую судьбу Лены. Со стороны это выглядит, как явная халтура от автора. Можно же просто убить персонажей и не прописывать им дальнейшую судьбу, читатель ведь не заметит подвоха?
Опять же речи не идёт о том, что протагонисты должны быть бессмертны. Речь о том, что если и убивать, то создавать некую слёзную драму или трагедию. А таких, как Лена в момент их самоопределения убивать не стоит, по крайней мере не так. Закралась мысль, что подобная постановка сюжета была попыткой шокировать читателя приёмом в духе Джорджа Мартина. Ну что сказать – не вышло.

Занимательно, кстати, получается. В Иоанне при гуд энде (как оказалось каноничном) выживают все ключевые персонажи и при этом живут долго и счастливо, сказал бы я в духе ванильного БЛ, но так как мод – экшен, то скажу в духе какого-то голливудского кино-аттракциона типа форсажа (намёк на то, что смотрится немного «очереднярски»). Здесь же обратная сторона медали – почти все ключевые персонажи романа умирают, при этом предпосылок к их смертям нет.

В целом мод мне понравился. С графической точки зрения он офигенный. Очень много качественных бг, цг и спрайтов. Звуковое сопровождение также хорошее, нет раздражающих треков, нет слишком долгого затишья (то бишь, когда звуков вообще нет). Сценарий мода хороший и интересный, после Иоанна я ожидал от кульминации мода худшего, по итогу же сюжетный поворот у меня предсказать не получилось, что явно плюсик в копилку сценариста.

По поводу романа двоякое ощущение. С одной стороны, он написан явно интереснее, чем мод, потому что повествование идёт от нескольких лиц, как следствие больше героев ощущаются живыми и за большее количество людей и ситуаций с ними приходится морально переживать. С другой же стороны по описанным ранее причинам последние главы романа читаются, сначала с полу скепсисом, потом и вовсе с полным скепсисом. Да и на самом деле мной ожидался больший охват вселенной, но на деле в рамках романа почти всё время повествования задействуется лишь лагерь с ареной.

По итогу прочтения мода+романа в целом остался доволен. После недавно прочитанного мода+серии фанфиков «Дубликат» я думал, что меня уже никакая вселенная в пределах БЛа не затянет, в чём, похоже, ошибался. Из всего прочитанного в рамках вселенной, больше всего хотелось бы видеть допил/реворк/или хотя бы отдельный мод в духе «Повесть о наблюдателе». Либо же новый виток приключений кошки и/или её команды, но с повествованием от нескольких действующих лиц.
Kristall15  [developer] 31 Oct, 2021 @ 5:55am 
Originally posted by Ну иди сюда, чё ты?:
Прочитал «Повесть о наблюдателе» (романтический рут с Леной), «Совёнок Иоанна Богослова» (и все его дополнения), «Тень внутри» и роман-продолжение «Чума безумцев».

Спасибо, что ознакомились со всем нашим творчеством в Стиме и оставили столь подробный отзыв.

Отвечу на некоторую критику. В описании «Тени внутри» и так указано, что это сиквел «Богослова». В ТВ я не вижу смысла уделять больше времени остальным персонажам, потому что основой сюжета там является внутренний конфликт Юли и эпицентр повествования сосредоточен на ней. К тому же интерлюдии после почти каждого дня дают там возможность взглянуть на сюжет глазами других людей. Если вы перечитаете мод внимательно ещё раз, узнаете ещё много важных подробностей о второстепенных героях. Маша – такая же девиантка, как Серый и Виола. В видении Слави были её подруга, превращённая Всеучителем в первородную маньячку, и лидер Прозревших, к которому она испытывала чувства. Пионер когда-то действовал заодно со Всеучителем и сам видел, как тот обучает Апостолов своему тёмному искусству. А что можно столь же объёмного сказать про Лену из романа? Она была поймана Юлей, несколько сотен циклов не видела неба над головой и стала причиной того, что Юля носит на ноге бинтик. По факту, всё.

Самое главное, роман был написан в далёком 2017 году, когда я только набирался писательского опыта, поэтому не буду спорить, что это самая слабая часть серии. Резкая градация навыков Юли там связана с тем, что она просто боится использовать свой огромный потенциал к разрушению и изменению реальности. Она порой готова даже поставить под угрозу собственную жизнь, лишь бы не нанести вред лагерям. А битва с безумной Ульяной – это уже другая ситуация. От её исхода зависела, без преувеличения, судьба всех лагерей, так что сомневаться не пришлось. В этом и парадокс кошкодевочки: у неё огромный потенциал, но ничтожный его выход.

По поводу смертей Лены, Серого и Виолы. Виола никогда не была ключевым персонажем ни в моде, ни в романе, она всегда занимала второй план. И её значение для истории и мира после разоблачения Основателя начало упорно стремиться к нулю, так что смерть за кадром лишь иллюстрирует это.

У Серого БЕССЛАВНАЯ СМЕРТЬ? Серьёзно? Он пожертвовал собой, осознав при этом конец своего внутреннего конфликта и возвышение над прочими маньяками, даже попрощался с Юлей. Какого ещё катарсиса вам нужно?

Лена избавилась от сущности маньячки, но за это ей пришлось заплатить жизнью. В этом и суть её арки: она выбрала исполнить месть безумной Слави, проявить эмпатию, тем самым вернувшись к состоянию обычного человека. Я не собирался никого шокировать, арка Лены идёт вполне закономерно и даже немного предсказуемо для подобного антигероя.

А претензия «ой, как удобно, что все умерли» вообще, видимо, исходит из того, что вы хотите видеть меня эдаким анти-Мартином, который по жизни пролайфер и ни за что не убьёт ни одного, хоть сколько-то важного для сюжета персонажа. Да, многих второстепенных героев просто некуда пристраивать, их историю можно завершить смертью и не потерять при этом смысловой и эмоциональной нагрузки. И это не говоря уже о том, что маньяки и маньячки — сами по себе чужеродные сущности для Мира «Совёнка», их в принципе там не должно было быть. Кстати, о Мартине. Представьте, что каждого умершего героя «Игры престолов» оплакивали бы родственники, близкие, слуги и т.п. Насколько разросся бы объём, и как сильно потерялась бы основная сюжетная линия? Да и ИП – это не слезливая драма, это фэнтези, причём тёмное, как, впрочем, и наша вселенная.

Согласен, что «Богослов», поскольку был моим дебютом в модострое, из-за гудэндов может показаться немного пресным и невыдающимся, однако уже в романе, с опытом, я стараюсь отходить всё дальше от ванили оригинального БЛ в сторону сильных эмоций, а также неоднозначных ситуаций и вопросов.

Спасибо ещё раз за уделённое время, следите за новостями в группе ВК, если интересна дальнейшая судьба вселенной. Она непременно будет развиваться.
Last edited by Kristall15; 31 Oct, 2021 @ 5:56am
Ты 31 Oct, 2021 @ 10:02am 
Originally posted by Kristall15:
Спасибо, что ознакомились со всем нашим творчеством в Стиме и оставили столь подробный отзыв.

Надеюсь, я ошибаюсь, но жаль, что вы воспринимаете большую часть критики в штыки. Причиной написания той стены текста было лишь желание обозначить параллель: что хотел донести автор – что получилось донести у автора.

Originally posted by Kristall15:
«Если вы перечитаете мод внимательно ещё раз, узнаете ещё много важных подробностей о второстепенных героях»
Я не имел ввиду, что в произведении этих подробностей вообще нет. Речь идёт о том, что они никак не запоминаются, потому что лишь косвенно упоминаются как флешбеки второстепенных персонажей. Да и на самом деле всю претензию к Славе, Маше и Пионеру можно умножать на 0. Мне почему-то казалось, что автор пытался сделать из них персонажей первого плана, но если это просто второстепенные друг X, друг Y и друг Z, то какие вообще к ним могут быть вопросы. Мол вот будет мод/роман/статья или ещё что-нибудь конкретно про них, вот тогда подробнее и узнаете и запомнится про них больше.

Что запомнилось о Лене? Девушка – жертва роя Немезиды, которая была отловлена Юлей и посажена в тюрячку. Юля более или менее регулярно навещала её и безрезультатно пыталась вылечить от сумасшествия. Лена имеет импульсивный характер. Каждый раз, когда кто-либо на прямую или косвенно вставал у неё на пути, она, не раздумывая, начинала действовать. До событий романа, она бы сразу убила на месте. Ближе к концу в ситуации с ОД, она лишь припугивает ножом, что говорит о прогрессирующем процессе исцеления, о чём косвенно и говорит сама Лена через несколько сцен спустя. После попадания на арену героя мучают флешбеки толи прежних циклов, толи жизни до роя в рамках одного цикла. Персонаж ощущается на много более живым, потому что является героиней первого плана. И даже если автор не пытался её таковой сделать, она таковой получилась и моменты, связанные с ней, не воспринимаются как рандомный флешбек некого друга N.

Originally posted by Kristall15:
«Резкая градация навыков Юли там связана с тем, что она просто боится использовать свой огромный потенциал к разрушению и изменению реальности»
Ну судя по моменту с ножом, она вообще какие-либо навыки боится использовать кроме базовых-кошачьих. В таком случае стоило бы чаще косвенно намекать в диалогах, что она боится своих сил и почему она их боится и её проблема не в том, что она резко ослабела или, что у неё никогда не хватает выносливости/концентрации/маны или ещё чего-то там.

Originally posted by Kristall15:
«Виола никогда не была ключевым персонажем ни в моде, ни в романе, она всегда занимала второй план.»
Виоле уделяется либо столько же, либо даже больше времени, чем всем друзьям X, Y и Z вместе взятым. В вашей задумке – это был второстепенный персонаж, на которого плевать и которого не жалко. По итогу ей уделено настолько много времени, что персонаж достаточно детально раскрывается и как второстепенный персонаж она не воспринимается.

Originally posted by Kristall15:
«У Серого БЕССЛАВНАЯ СМЕРТЬ? Серьёзно?»
За всю свою жизнь Серый занимался только двумя вещами: охранял и отстаивал честь Юли и убивал маньяков. На момент смерти Серый успел убить десятки маньяков. Шурик ничем не отличался от прочих маньяков. В чём слава? Серый убивает маньяка A, B, C, … X и с маньяком Y получилось справиться только путём суицида. При этом Маньяк Y напрямую никак не угрожал Юле, более того, Юля даже не просила убивать этого маньяка. И появляется вопрос: «Он пожертвовал собой» ради чего? Я, как читатель, не уловил в чём была великая жертва ради убийства очередного маньяка.
Originally posted by Kristall15:
«… осознав при этом конец своего внутреннего конфликта и возвышение над прочими маньяками»
Отсюда и берётся претензия «ой, как удобно, что все умерли» герой переосмысливает свою жизнь и появляется необходимость в продумывании его дальнейшей судьбы. Убийства героя в такой момент не является чем-то зазорным, ни в коем случае, я пытался об этом донести в абзаце «Опять же речи не идёт о том, что протагонисты должны быть бессмертны…», но если и убивать героя, то ради чего-то. Убийство очередного маньяка Y по инициативе самого героя не является героическим подвигом, драмы/трагедии впоследствии его смерти так же не создается. В принципе никаких последствий из-за его смерти нет, это к слову о
Originally posted by Kristall15:
«Представьте, что каждого умершего героя «Игры престолов» оплакивали бы родственники, близкие, слуги и т.п»
, где последствием убийства героя X героем Y была либо месть герою Y родственниками/друзьями героя X, либо возвышение героя Y.

Originally posted by Kristall15:
«Лена избавилась от сущности маньячки, но за это ей пришлось заплатить жизнью. В этом и суть её арки: она выбрала исполнить месть безумной Слави, проявить эмпатию, тем самым вернувшись к состоянию обычного человека.»
На это серьёзно был расчёт? На слова, сказанные Славе? Цитата Лены из романа, непосредственно перед дракой Лена-Славя-Мику: «– Эй, в очередь, чеширская кошара (адресовано Славе)! – рявкнула Лена. – Этой патлатой (Мику) пора вернуть должок!». И уже далее цитата: «Японка явно ждала финала. Лена прикрыла поверженной (Славе) глаза и выпрямилась. – Увидимся в Аду, Славя… Я исполню твою месть…», которая выглядит как «Мне в любом случае надо убить Мику за её «должок», заодно и за Славю отомщу, всё-таки «– Кошара рассказывала мне, что в некоторых лагерях мы с тобой (Славей) подруги. Делимся самым сокровенным. Всегда выручаем одна другую. И у меня такое ощущение, что это правда…», значит и мы в теории могли бы быть подругами».
Ты 31 Oct, 2021 @ 10:07am 
P.S. Хотелось бы сразу уточнить. Под персонажами первого плана, второстепенными персонажами и т.п. подразумевается участие героя в сюжете непосредственно "Тень внутри"+"Чума безумцев". Я ни в коем случае не имел ввиду, что Лена в рамках вселенной больше чем Пионер или Виола больше чем Маша/Славя.
Kristall15  [developer] 31 Oct, 2021 @ 10:29am 
Originally posted by Ну иди сюда, чё ты?:
Originally posted by Kristall15:
Спасибо, что ознакомились со всем нашим творчеством в Стиме и оставили столь подробный отзыв.

Надеюсь, я ошибаюсь, но жаль, что вы воспринимаете большую часть критики в штыки. Причиной написания той стены текста было лишь желание обозначить параллель: что хотел донести автор – что получилось донести у автора.

Я не воспринимаю критику в штыки, я привожу контраргументы как автор.

Про градацию навыков. Я уточнил, что роман был одним из моих первых произведений, поэтому там много сюжетных неточностей и шероховатостей. Я их прекрасно вижу. Его уровень для меня не актуален сейчас, поэтому мне хотелось бы сосредоточиться на критике именно «Тени внутри».

Про смерть Серого. Не обязана быть драматичная смерть ради великой цели у каждого второстепенного героя, иначе они сами по себе обесценятся от избытка. Цель Серого вполне чётко там описана: перебить всех маньяков в лагере, чтобы они точно не причинили вреда Юле. И ради этого он пожертвовал собой.

Про переосмысление жизни. Снова натыкаемся на те же грабли. Если все будут переосмысливать жизнь, в произведениях наступит демографический взрыв. К тому же таким высказыванием вы сливаете в унитаз художественную ценность всех сюжетов про личностный рост эгоиста, который в конце концов принял решение отдать жизнь за других. Это закономерный и логичный финал арки, не раз воплощённый в литературе и кино. Чем он вам не угодил? Пример с ИП туда же. Местью и возвышением возможности хода сюжета после смерти героя не ограничиваются.

Про конец арки Лены. Да, расчёт был именно на это. Показать переход от маньячки к нормальной Лене. Как смог на заре писательского пути, так смог.

Last edited by Kristall15; 31 Oct, 2021 @ 10:37am
< >
Showing 1-9 of 9 comments
Per page: 1530 50