Everlasting Summer

Everlasting Summer

В раю всё прекрасно
 This topic has been pinned, so it's probably important
Alexamov 19 May, 2022 @ 3:23am
Развёрнутые отзывы и обсуждение со спойлерами
Довольно часто мне хочется высказать автору очередного мода не дежурное "мне нравится" или "мне не нравится", а развёрнуто и по возможности конструктивно описать свои мысли после прохождения. И так как тысячи символов недостаточно, чтобы высказать всё, что хотелось бы, я создал это обсуждение. Если вы тоже хотели бы написать автору больше двух слов или как-то ответить мне — прошу вас сюда.
< >
Showing 1-2 of 2 comments
Alexamov 19 May, 2022 @ 3:26am 
«В раю всё прекрасно» в первую очередь дебют. Потому лично я отношусь к модификации, как к пробе пера, а не к некому ключевому для автора произведению, к которому он шёл долгое время. Если вы, как и я, не боитесь подобных работ и любите дебютантов, а не играете исключительно в шедевры на все времена и 11 из 10, то просто прочитайте эту простую, местами интригующую и по большей части приятную историю. Автора же прошу прочесть указанные ниже замечания — я прекрасно знаю, что даже мягкая критика может сильно задеть, но зато она поможет ускорить рост, пропуская ту часть, где недостатки обнаруживаются путём длительного этапа проб и ошибок.

Не стоит бояться точек. Почти каждое предложение в моде можно разделить минимум на два, в результате чего станет только лучше. На худой конец, сложные предложения можно украшать разнообразными конструкциями и оборотами, а не просто писать основы через запятую. Так уж вышло, что это единственное замечание, которое мне хотелось донести до автора, не раскрывая при этом сути сюжетных линий. Поэтому настоятельно рекомендую случайному читателю, не прошедшему мод самостоятельно, перестать читать данный комментарий — дальше идут спойлеры.

Линия детектива (являющаяся основным сюжетом, между прочим) не ведёт абсолютно никуда. Разочарование в данном случае достаточно неожиданно, что можно трактовать, как авторскую задумку, но это именно что разочарование. Ситуация осложняется тем, что нас почти непрерывно заставляют думать об этом, как о чём-то серьёзном и значительном. В конце концов, даже Пионер в арке расследования служит лишь для подогрева к ситуации интереса, а по итогу мы получаем скромное ничего.

Бонусом к расследованию идёт пропавший обходной. Весь сюжет Семён обманывал на его счёт не только окружающих, но и читателя. А поскольку повествование идёт от первого лица, и мы фактически сидим у него в голове, такой приём недопустим(а ещё это противоречит правилам Нокса).

Линия Пионера (для удобства буду и дальше называть его так, ведь большую часть времени мы знаем его под этим именем) не нужна данной истории. Она не только плодит сюжетные дыры из разряда, как персонаж, следивший за главным героем, мог успешно скрываться от незримого и неизвестного персонажу наблюдателя, но и просто-напросто бесполезна. Вставки про Пионера не раскрывают его, как личность и не дают нам какое-нибудь замысловатое прошлое, которое мы бы не ожидали увидеть у этого достаточно популярного героя модификаций. В сюжете главного героя он не сделал абсолютно ничего, кроме совершенно неоправданного замечания про якобы серьёзные проблемы у Семёна. А ключ, который был превосходной почвой для создания той самой пресловутой глубины персонажа, так и не выстрелит в будущем, как подобает хорошему чеховскому ружью. Когда я стал об этом думать, у меня возникло предположение, что сценарий либо переписывался, либо писался без чёткого представления о развязке, с надеждой, что она придумается в нужный момент сама собой. Это в какой-то степени объяснило бы столь резкий финал, который ворвался в это размеренное приключение, как будильник в интересный сон, который хотелось бы досмотреть. Складывается впечатление, что автор вернул героя в реальный мир именно в тот момент, просто потому что у него кончились идеи, чем можно ещё наполнять его пребывание в лагере.

У истории интересный и нетипичный вывод, что действительно может заслуживать похвалы и совершенно справедливо получает её лично от меня. Но к этому выводу сам сюжет не имеет никакого отношения. Буквально, я не могу вспомнить ни одного события или хотя бы разговора, служащего подводкой к любому из двух имеющихся финалов. А это крайне нежелательно, ведь у читателя складывается ощущение, что весь путь был пройден попросту зря. Кто-то скажет "Но это ведь просто сон героя, он не должен быть логичным и связанным с его реальностью сюжетно", а я отвечу — должен. На это есть две причины. Во-первых, любой сюжет, даже в моде, это прежде всего художественное произведение, в котором все элементы должны быть связаны и вытекать друг из друга. А во-вторых, герой претерпел некие изменения и сделал выводы на основании произошедшего, а значит, это не обычный сон, а полноценный жизненный опыт.

Что же можно сказать по итогу? Мод сделан хорошо. Взаимоотношения персонажей приятны глазу, диалоги не унылые, несмотря на маленькое количество дней, времени на него тратится достаточно, чтобы успеть привязаться к герою и заинтересоваться происходящими событиями. Но ситуацию омрачает, скорее всего, полное или почти полное отсутствие опыта сценариста как в теории, так и практике. Уверен, если автор не остановится на достигнутом, в будущем мы увидим прекрасные работы. Желаю автору развития и всего наилучшего.
Last edited by Alexamov; 26 May, 2022 @ 10:35am
gaap  [developer] 19 May, 2022 @ 8:47am 
Originally posted by Alexamov:
«В раю всё прекрасно» в первую очередь дебют. Потому лично я отношусь к модификации, как к пробе пера, а не к некому ключевому для автора произведению, к которому он шёл долгое время. Если вы, как и я, не боитесь подобных работ и любите дебютантов, а не играете исключительно в шедевры на все времена и 11 из 10, то просто прочитайте эту простую, местами интригующую и по большей части приятную историю. Автора же прошу прочесть указанные ниже замечания — я прекрасно знаю, что даже мягкая критика может сильно задеть, но зато она поможет ускорить рост, пропуская ту часть, где недостатки обнаруживаются путём длительного этапа проб и ошибок.

Не стоит бояться точек. Почти каждое предложение в моде можно разделить минимум на два, в результате чего станет только лучше. На худой конец, сложные предложения можно украшать разнообразными конструкциями и оборотами, а не просто писать основы через запятую. Так уж вышло, что это единственное замечание, которое мне хотелось донести до автора, не раскрывая при этом сути сюжетных линий. Поэтому настоятельно рекомендую случайному читателю, не прошедшему мод самостоятельно, перестать читать данный комментарий — дальше идут спойлеры.

Линия детектива (являющаяся основным сюжетом, между прочим) не ведёт абсолютно никуда. Разочарование в данном случае достаточно неожиданно, что можно трактовать, как авторскую задумку, но это именно что разочарование. Ситуация осложняется тем, что нас почти непрерывно заставляют думать об этом, как о чём-то серьёзном и значительном. В конце концов, даже Пионер в арке расследования служит лишь для подогрева к ситуации интереса, а по итогу мы получаем скромное ничего.

Бонусом к расследованию идёт пропавший обходной. Весь сюжет Семён обманывал на его счёт не только окружающих, но и читателя. А поскольку повествование идёт от первого лица, и мы фактически сидим у него в голове, такой приём недопустим(а ещё это противоречит правилам Нокса).

Линия Пионера (для удобства буду и дальше называть его так, ведь большую часть времени мы знаем его под этим именем) не нужна данной истории. Она не только плодит сюжетные дыры из разряда, как персонаж, следивший за главным героем, мог успешно скрываться от незримого и неизвестного персонажу наблюдателя, но и просто-напросто бесполезна. Вставки про Пионера не раскрывают его, как личность и не дают нам какое-нибудь замысловатое прошлое, которое мы бы не ожидали увидеть у этого достаточно популярного героя модификаций. В сюжете главного героя он не сделал абсолютно ничего, кроме совершенно неоправданного замечания про якобы серьёзные проблемы у Семёна. А ключ, который был превосходной почвой для создания той самой пресловутой глубины персонажа, так и не выстрелит в будущем, как подобает хорошему чеховскому ружью. Когда я стал об этом думать, у меня возникло предложение, что сценарий либо переписывался, либо писался без чёткого представления о развязке, с надеждой, что она придумается в нужный момент сама собой. Это в какой-то степени объяснило бы столь резкий финал, который ворвался в это размеренное приключение, как будильник в интересный сон, который хотелось бы досмотреть. Складывается впечатление, что автор вернул героя в реальный мир именно в тот момент, просто потому что у него кончились идеи, чем можно ещё наполнять его пребывание в лагере.

У истории интересный и нетипичный вывод, что действительно может заслуживать похвалы и совершенно справедливо получает её лично от меня. Но к этому выводу сам сюжет не имеет никакого отношения. Буквально, я не могу вспомнить ни одного события или хотя бы разговора, служащего подводкой к любому из двух имеющихся финалов. А это крайне нежелательно, ведь у читателя складывается ощущение, что весь путь был пройден попросту зря. Кто-то скажет "Но это ведь просто сон героя, он не должен быть логичным и связанным с его реальностью сюжетно", а я отвечу — должен. На это есть две причины. Во-первых, любой сюжет, даже в моде, это прежде всего художественное произведение, в котором все элементы должны быть связаны и вытекать друг из друга. А во-вторых, герой претерпел некие изменения и сделал выводы на основании произошедшего, а значит, это не обычный сон, а полноценный жизненный опыт.

Что же можно сказать по итогу? Мод сделан хорошо. Взаимоотношения персонажей приятны глазу, диалоги не унылые, несмотря на маленькое количество дней, времени на него тратится достаточно, чтобы успеть привязаться к герою и заинтересоваться происходящими событиями. Но ситуацию омрачает, скорее всего, полное или почти полное отсутствие опыта сценариста как в теории, так и практике. Уверен, если автор не остановится на достигнутом, в будущем мы увидим прекрасные работы. Желаю автору развития и всего наилучшего.

Ну наконец-то!!! Критика, которую я так долго ждал.
Полностью согласен с каждым пунктом, всё по делу.
Да это моя первая работа, получилась она не очень, спорить не буду.
На счёт финала, я придумал его сразу же и не менял в дальнейшем. Согласен на счёт того, что он немного скудноват, но я просто не хотел уходить в мистику и делать что-то ультра сложное. Не хотелось напрягать и путать читателя, концовку можно было бы сделать лучше - это факт и я это прекрасно понимаю.

Парочка слов на счёт пионера. Вообще я его ввёл, чтоб просто разбавить сюжет, а в дальнейшем появилась идея сделать его полноценным персонажем лагеря, и про него я уже пишу отдельный мод. Там будет рассказываться его история и продолжение с ключом. Но в данном моде, конечно, да. Он не особо много роли играет. Но если бы я совместил историю Семёна и пионера в одном моде, то получилась бы просто каша.

На счёт других аспектов даже не знаю, что сказать. Ты полностью прав, но большинство плохих моментов в моде обосновываются тем, что я в принципе впервые что-то пишу. В будущем постараюсь поднять уровень письма, настроить адекватное поставление предложений ну и сами истории делать более интересными.

Спасибо за отзыв и за критику. Обязательно приму к сведению, и в следующих работах постараюсь не повторять прошлых ошибок, да и от сложного жанра детектив, на время, думаю, стоит отказаться. Всё же надеюсь, что мод не оставил негативных ощущений и хоть чуточку понравился) :lunar2019piginablanket:
< >
Showing 1-2 of 2 comments
Per page: 1530 50