Project Zomboid

Project Zomboid

[B41] Simple Overhaul: Melee Weapons (SOMW)
 This topic has been pinned, so it's probably important
hea  [developer] 24 Oct, 2023 @ 6:10am
Изменения в балансе
SOMW - это мод, который не просто обновляет внешний вид оружия, но так же вносит некоторые изменения для большинства оружия ближнего боя и добавляет новое. В этой небольшой статье я хочу сообщить об изменениях в балансе.

Начнём с общих изменений:
Таблица со всеми изменениями: SOMW Weapon Stats[docs.google.com]

Всё оружие теперь наносит 50-100% от своего урона, пример: если Пожарный топор ранее наносил 0.8-2.2 урона, теперь его урон будет составлять 1.1-2.2.
Данное изменение уменьшает разброс и усредняет урон.

Вес оружия был пересмотрен с учётом веса в комбинации с размером в реальности и адаптирован под игровые реальности.

Характеристики каждого оружия были изменены для того, чтобы придать им уникальности и сделать отличающимися друг от друга. К примеру: в игре есть бейсбольная бита и 4 вида её улучшений. Каждое из улучшений отличается друг от друг. Бита с гвоздями будет наносить больше критического урона, Бита в проволоке станет крепче и т.д.

Типы оружия теперь так же имеют различия:
Дробящее оружие: имеет повышенный шанс нанести критический удар (который оглушает зомби), но при этом имеет базовый критический урон (х2-х2.4).
Топоры: имеют пониженный шанс нанести критический удар, но при этом имеют крайне высокий критический урон (х5).
Длин. режущее оружие: имеет базовый шанс нанести критический удар и повышенный критический урон (х3).
Коротк. режущее оружие: имеет базовый шанс нанести критический удар и базовый критический урон (х2).
Копья: имеют пониженный шанс нанести критический удар и имеют летальный критический урон.

Скрытые бонусы:
Мало кто знает о скрытых бонусах при повышении навыка оружия в оригинальной игре.
Длин. дробящее, Топоры и Копья получают следующие дополнительные бонусы, не считая стандартных:
На 3 уровне: +10% урона
На 7 уровне: +20% урона и дистанции атаки
На 8 уровне: -20% расхода выносливости за удар
Следовательно, Коротк. дробящее, Длин. режущее и Коротк. режущее таких бонусов не получают. Почему? На этот вопрос нет официального ответа, но я считаю это несправедливым.
SOMW добавляет аналогичный скрытый бонус для всех типов оружия ближнего боя, что должно приравнять максимальную эффективность оружия. Вы лишь выбираете тот тип, который вам нравится больше всего!
Всё оружие уже слегка подправлено под эти изменения.

Подробнее про Коротк. режущее:
В оригинальной игре у колющего Коротк. режущего оружия, вроде Охотничьего ножа, Кухонного ножа или Отвёртки есть следующие проблемы:
- коротк. режущее оружие быстро ломается;
- колющее коротк. режущее оружие не может наносить критические атаки обычными ударами, что уменьшает его эффективность в разы по сравнению с другим оружием;
- шанс критического удара для колющего оружия увеличивает только шанс моментального убийства зомби ударом в челюсть, при этом множитель критического урона не имеет никакого эффекта.
- если вас видит/преследует более одного зомби удар в челюсть не работает (попросту отключается и персонаж начинает отталкивать зомби);
- на коротк. режущее оружие не распространяются уникальные бонусы на 3, 7 и 8 уровнях;
- колющее коротк. режущее оружие имеет 0.5 множитель расхода выносливости, что позволяет вести бой без передышек на высоких уровнях фитнеса.

SOMW вносит следующие корректировки:
- большинство коротк. режущего оружия стало прочнее в адекватных пределах;
- колющее коротк. режущее оружие теперь может наносить критические атаки обычными ударами, сохраняя возможность наносить удары в челюсть;
- на короткое режущее оружие теперь распространяются скрытые бонусы на 3, 7 и 8 уровнях;
- шанс критического удара составляет половину отображаемого (например: при шансе крита в 50%, реальный шанс будет составлять 25%);
- сила критических ударов понижена до 2x;
- расход выносливости увеличен с 0.5 до 1.0 (то есть, оружие станет потреблять вдвое больше выносливости за удар).

Подробнее про Копья:
В оригинальной игре у копий есть следующие проблемы:
- все копья быстро ломаются, а носить много копий очень неудобно из-за их веса;
- примотка оружия к копьям не имеет особого смысла из-за нерационального расхода изоленты и незначительных бонусов;
- копья имеют высокий шанс критического удара (30%), при этом любые взмахи копьём всегда убивают цель при нанесении критического удара;
- отсутствие разнообразия: самодельное копьё становится единственным вариантом для тех, кто играет через Копья.

SOMW вносит следующие корректировки:
- обычное самодельное копьё стало немного прочнее, но потеряло в весе, уроне и шансе крита; это сделано для того, чтобы мотивировать игрока приматывать оружие к копья. При этом, самодельное копьё остается доступным и достойным оружием, даже на поздних стадиях игры
- копьё с примотанным оружием стало мощнее: оно становится крепче, наносит больше урона и имеет повышенный шанс нанести критический удар;
- примотка оружия стала выгоднее: теперь требуется 1/4 Изоленты (вместо 2/4) либо можно вовсе использовать Скотч, а для примотки Мачете потребуется вдвое больше ресурсов;
- (так же можно использовать SOMW сабмод Easy Spear Attachments и приматывать оружие к копью Бечёвкой и Кожаными полосками)
- появились новые рецепты, вроде Каменного копья или создания Импровизационного копья из лопаты;
- на изготовление копий теперь не влияет навык Строительство, ведь заточить палку ножом может каждый из нас;
- добавлена унифицированная формула расчёта характеристик для копий с примотанным оружием:
Вес: вес ветки 1.0 + вес оружия
Мин урон: 0,6 + (мин урон оружия / 2)
Макс урон: 1,2 + (макс урон оружия / 2)
Скорость атаки: 0,95 если нож / 0,85 если мачете
Шанс крита: 5 + (шанс крита оружия / 4)
Прочность: прочность оружия
Шанс поломки: прочность оружия

В общем-то, это всё. Все изменения долго тестировались и гармонично смотрятся в самой игре.
Last edited by hea; 11 Nov, 2023 @ 9:43am