Transport Fever 2

Transport Fever 2

Russian railway crossings
Lord Raccoon  [developer] 23 Oct, 2023 @ 10:23am
ГАЙД ПО МОДУ
Итак, давайте сначала оговоримся, что это вообще за мод, что он в себя включает и какой период покрывает.

Небольшое пояснение по формату: "В" - вопрос, "О" - ответ, "NB" - обратите внимание (важная информация или предупреждение о неисправимом баге). Я бы очень хотел приложить иллюстрации к своим словам, но форумы в стиме такую функцию не поддерживают.

В: Что включает в себя мод?
О: Полная версия мода с патронским контентом включает в себя 30 вариантов железнодорожных переездов, новое звуковое сопровождение, а также несколько десятков новых ассетов.

В: Этот мод покрывает весь период игры?
О: Нет, первые переезды начинают быть доступными с 1980 года, в качестве исключения. Все остальные - постепенно с 1991 года и вплоть до наших дней. Это сделано потому, что если в дальнейшем мы захотим сделать отдельный мод с советскими переездами, то у них будут свои настройки, свои модели и текстуры, свои звуки. И чтобы они не конфликтовали с этим модом, их следует разделить периодами.

Какие переезды есть в моде?

Публичная версия мода включает в себя 15 вариантов переездов:
  • Классический крест + вариант с доп. крестом снизу, обозначающий, что впереди двупутная или более ж.д. дорога
  • Тот же крест, но со светофором и звонком + вариант с доп. крестом
  • Снова крест, но со светофором и белым огнем. В реальности белый огонь мигает, когда можно ехать, а когда нельзя - затухает, и начинают гореть красные.

    NB: к сожалению, с белыми фонарями есть неисправимый баг. Сразу после установки их на карту, белый фонарь не мигает, а просто светится. Это связано с особенностями кода переездов в игре. Чтобы он начал правильно мигать, нужно чтобы переезд один раз закрылся. Когда он откроется - огонь замигает как положено. К сожалению, это необходимо после каждой загрузки игры.

  • Нерегулируемый крест советского образца
  • Крест советского образца + светофор
  • Современный вариант креста со светофором (доступен с 2013)

Теперь перейдем к переездам с шлагбаумом:
  • Шлагбаум советского образца, с заборчиком
  • Шлагбаум советского образца, обновленный
  • Классический шлагбаум позднесоветского образца
  • Обновленный шлагбаум российского образца (со светодиодами)
  • Современный российский шлагбаум (с 2013), прямоугольной формы.

Кроме того, для патронов доступны противотаранный шлагбаум и устройство заграждения путей. Подробнее - в разделе Patreon Bonus контент на странице мода.

Про интерфейс

Чтобы разобраться в новых переездах было проще, мы сделали понятные иконки. Давайте расшифруем их.

В левом верхнем углу написано количество путей, для которых устанавливается шлагбаум. 1 путь, <3 (менее 3, т.е. 1 или 2), >1 (т.е. более 1) и т.д.
Также написан год, с которого доступен тот или иной переезд (тире перед цифрой означает "до", т.е. "- 1991" - до 1991 года.

В моде также проработан интерфейс ассетов. Наводя мышь на пак объектов, вы получите общую информацию о них, и их правильном использовании. А если удержите мышь на какой-нибудь кнопке внутри меню объекта - появится дополнительная подсказка.

Про звуки

Про звуки надо поговорить отдельно, поскольку здесь мы реализовали далеко не все, что хотели. И мы объясним почему.

Хорошая новость, конечно, есть: мод получил новые звуки переездов - любимый всеми звонок российского переезда. Но есть несколько технических ограничений, которые мы обойти не смогли.

1) Звук переезда звучит один раз, когда приближается поезд. Это никак нельзя исправить, это особенность кода игры. Звук переезда звучит один раз, от начала аудио до конца, по кругу он не воспроизводится.
В ванильной игре переезд звенит буквально 5 секунд, что для многих игроков кажется слишком мало. Но вместе с тем другие, например, не хотели бы слушать звон в течение 30 секунд. Поэтому, мы добавили в мод опции в мод менеджере! Потребовалось серьезно покопаться в коде, но мы справились.

2) Звук переезда не затихает на дистанции. Точно также, неисправимо, заложено в движке игры. Если ваша камера была возле переезда в момент, когда он стал закрываться - даже если вы уведете камеру или поставите игру на паузу, аудио проиграется от начала до конца. Поэтому выбирая длительность звука - помните, что никак заткнуть его или спрятаться от него не получится. 5 секунд - оптимальная длительность, но при желании можно поставить больше.

3) Для всего переезда можно поставить только один звук. Следовательно, сделать что-то кроме звонка у нас не вышло. Нельзя сделать отдельно звук для скрипа шлагбаума, нельзя озвучить автоматы барьеры.
Так что просить нас исправить это - смысла не имеет, пока что здесь ничего не поделать.

Про ассеты

Их много. Мы хотели сделать большой набор объектов, чтобы вы могли придать реализма своим переездам.

Список ассетов примерно следующий:
  • 4 ручных шлагбаума
  • Литеры переездов
  • Дорожные знаки, связанные с переездами
  • Знаки для самих переездов (предупреждения, информационные)
  • Дорожная разметка
  • Все переезды мода в виде декораций (отключенные)
  • Ограничительные столбики
  • Ограничители высоты

При этом, все ассеты имеют дополнительный функционал:
  • Можно выбрать модель и комплектацию
  • Можно сравнять ландшафт под объектом
  • Можно сделать смещение по трем осям. Причем по оси Z смещение более аккуратное, чем если бы вы двигали высоту объекта с помощью кнопки шифт (0.02 против 0.1). Благодаря этому, таблички и прочие объекты можно разместить по высоте с удивительной точностью.

Баги, ограничения, ответы на вопросы

В: А почему не сделали новый настил для ЖД?
О: Потому что настил прописывается не в переездах, а ж.д. путях. А переделывать все пути ради мода с переездами мы не можем.

В: А почему ассеты надо расставлять вручную? Их нельзя было добавить сразу в переезды?
О: Можно, но во-первых они неспособны изгибаться под повороты дороги, а во-вторых вариаций того, как может выглядеть переезд - уйма. Мы считаем, что лучше дать возможность игроку самостоятельно кастомизировать свои переезды. Кроме того, дополнительные объекты - это нагрузка на компьютер, и для некоторых ассеты могут добавлять ненужную им нагрузку.

В: А почему не добавили еще *название объекта / модель переезда*?
О: Потому что мы люди, и наши ресурсы ограничены. Если бы это было просто и быстро, мы бы добавили все возможные объекты и переезды. Но, 3 месяца работы нас знатно утомили.

В: Переезды из мода неправильно устанавливаются на мои дороги, добавленные другим модом!
О: Это невозможно исправить, опять связано с кодом игры. Игра не знает, как правильно адаптировать переезд под ту или иную ширину дороги. Это прописывается индивидуально. Проще говоря, создается отдельный файл с моделью для дорог с разной шириной. Поскольку невозможно адаптировать мод под все существующие моды с дорогами, мы прописали переезды только для стандартных ширин дорог: 9, 12, 18, 22, 28.
Если игра не может найти нужную ширину, она выбирает файл с ближайшим значением ширины. Например, если в моде дорога имеет ширину 14 метров, то она выберет файл с прописанным переездом для 12-метровой дороги.

В: А почему нельзя автоматически сделать установку полукреста, если путей более двух? Или поставить ограничители КС, если она есть?
О: Потому что переезды в игре совершенно глупы, по сути - просто анимированные ассеты. Они не умеют распознавать никакие дополнительные факторы, в том числе количество путей и наличие КС.
Last edited by Lord Raccoon; 23 Oct, 2023 @ 10:46am
< >
Showing 1-4 of 4 comments
Очень полезно и информативно, спасибо.


У меня 1 вопрос: будут ли версии с патреона когда нибудь в стиме?
Last edited by ☭ we4ere2008 ☭; 28 Oct, 2023 @ 3:27am
Lord Raccoon  [developer] 28 Oct, 2023 @ 3:36am 
Пожалуйста.

Нет, контент с патреона в воркшоп не выходит. Мы и так выпустили для всех игроков 85% контента всего мода.
Last edited by Lord Raccoon; 28 Oct, 2023 @ 3:36am
Спасибо
:p2cube:
Tin_nni 22 Dec, 2024 @ 7:13am 
Помогите мне -- человеку-чайнику. Где найти мод менеджер или где скачать?
< >
Showing 1-4 of 4 comments
Per page: 1530 50