Install Steam
login
|
language
简体中文 (Simplified Chinese)
繁體中文 (Traditional Chinese)
日本語 (Japanese)
한국어 (Korean)
ไทย (Thai)
Български (Bulgarian)
Čeština (Czech)
Dansk (Danish)
Deutsch (German)
Español - España (Spanish - Spain)
Español - Latinoamérica (Spanish - Latin America)
Ελληνικά (Greek)
Français (French)
Italiano (Italian)
Bahasa Indonesia (Indonesian)
Magyar (Hungarian)
Nederlands (Dutch)
Norsk (Norwegian)
Polski (Polish)
Português (Portuguese - Portugal)
Português - Brasil (Portuguese - Brazil)
Română (Romanian)
Русский (Russian)
Suomi (Finnish)
Svenska (Swedish)
Türkçe (Turkish)
Tiếng Việt (Vietnamese)
Українська (Ukrainian)
Report a translation problem
Теперь же оценка составляющим и самому моду.
Сюжет: 9/10. Интересный, и хорошо продуманный. ГГ действительно адаптируется под лагерь, и это хорошо видно.
Текст: 7/10. Написан не то чтобы плохо или критично, но всё-таки ряд определённых ошибок есть, и исправить их было бы крайне неплохо.
Код: 9/10. Колесо ответа из МЕ улыбнуло, не хватило реплик героя/отступника мини игры и дневник сделаны хорошо.
Визуал: 8.5/10. В целом он хорош, да, но некоторые арты сделаны вразрез с сюжетом. Пример: Когда Яна проходит первый осмотр у Виолы, то на арте у неё протез на правой руке, а когда она учит Хаера танцевать, то их вид совсем отличается от описания по тексту, и сильное смущение на арте выглядит вкрай неуместно. Но кто проглядел этот момент - художник или заказчик, уже неизвестно.
Музыка: 8/10. Не сказать что есть прям что-то отличное или выделяющееся, но подобрано хорошо, из общей картины не выделяется.
Итоговая оценка: 8.5/10 . Почитать было определённо интересно, сам факт завершения такой работы выглядит как луч надежды как для всей мастерской, так и для мододелов в частности. Но над ошибками поработать было бы здорово, и добавить сюжетную ветку всем остальным группам тоже.
Техническая составляющая, состоящая из визуала, музыки, кода и дизайна мода задают новую планку в модостроении. Мини-игры, "диалоговые кольца", дневник главной героини - все это прекрасно вписывается в геймплей, позволяя глубже погрузиться в мир игры. Выше всяких похвал, снимаю шляпу.
Язык живой, читается очень легко, запоем. Каждый из персонажей обладает уникальным стилем общения, их не перепутаешь, даже если отключить имена. Так же, выше всяких похвал.
Казалось бы - жемчужина мастерской, шедевр, не имеющий себе равных. Но, к сожалению, я должен констатировать наличие достаточно объемной ложки дегтя.
Приблизительно через полчаса после начала прохождения я начал испытывать антипатию и даже некоторую брезгливость по отношению к Яне. Самое страшное, что еще через час это ощущение усилилось. Кроме того, я начал замечать у себя подобное отношение и к некоторым другим персонажам. После обдумывания данного казуса, у меня сложилось стойкое ощущение, что у обитателей лагеря отсутствует моральный компас. Совсем. Напрочь. Алиса учит ребенка курить, поехавший физрук в открытую посылает ГГ, называя её калекой, Яна использует чувства Шурика, чтобы получить доступ к видео-проигрывателю, Виола одобряет негативные изменения, которые происходят с ГГ. Это вызывает отторжение, не позволяя погрузиться в атмосферу лагеря.
Кроме того, огорчает отсутствие глубины проработки персонажей, их некоторая картонность. Отсутствуют внутренние конфликты, что не позволяет проникнуться ими. Также, нет и глобального конфликта, сцены в моде следуют одна за другой без всякого смысла. Яна приехала в лагерь и бесцельно в нем шатается. Зочем.
Спасибо за в целом позитивный отзыв. Сейчас попробую описать, почему некоторые персонажи так себя ведут. Тут был задел на реализм. А в реальной жизни далеко не все белые и пушистые, к сожалению. В моде с самого начала обозначается, что Воробьи - хулиганьё и баламуты. Они курят и пьют в свои 16-17 и, думаю, что вы и сами сталкивались с такими ребятами в юности. Наши, конечно, более романтизированы, но тем не менее. Они хулиганы. Стоит так же принять во внимание в какое время разворачивается действие мода. Это было время, когда многие моральные нормы опускались и таких компашек было полно. Физрук бывший военный. Тем паче афганец. Как человек служивший, могу с уверенностью сказать, что многие люди при погонах не сдерживают себя в выражениях. А Яна, ну... С кем поведёшься, от того и наберёшься. В руте Воробьёв показывается конкретно дворовая дружба, как она есть (да, с небольшими условностями, но и без скатывания в откровенную жесть, которая в жизни имеет место быть). Морализаторство тут только мешает. Целью мода было так же попробовать передать частичку той эпохи. Если всё это обелить и сделать героев образцово-показательными, получится слишком стерильно, скучно и неправдоподобно.
По поводу глобальных конфликтов ваша правда.Тут две стороны. Во-первых мы и впрямь чутка не дожали, а Во-вторых, то, что мы выбрали реалистичную повседновность в качестве жанра накладывает определённые ограничения. Особой драмы тут не разыграешь, ибо Яна по большей части наблюдатель, который пытается социализироваться. Она не испытывает сильной личной неприязни к Ежу, как Алиса, ибо она его особо не знает. У неё нет объекта романтических чувств, как у Хаера. Если бы история была от лица Алисы и Хаера, то безусловно было бы больше событий и накала страстей. Многие персонажи второго плана не раскрыты, ибо упор шёл именно на Воробьёв и лично по моему мнению они в целом раскрыты неплохо. Ребята из остальных объединений просто Янины знакомые, соответственно, если ты не дружишь и плотно не общаешься с человеком, ты не можешь много о нём знать. Если бы мы раскрывали абсолютно всех героев, то мод бы превратился в сплошную экспозицию. Недосказанность в образах остальных обитателей Лагеря была оставлена специально для рутов других групп, если мы до них дойдём.
В начале второго акта сам Хаер отмечает, что Яна в текущем душевном состоянии, как пластилин. Соответственно, с какой компанией она будет проводить время, от тех и будет перенимать привычки, повадки, манеру поведения. Если всё же мы будем допиливать остальные руты, то соответственно, поведение Яны и её товарищей из других объединений будет иное, как и итог этой дружбы.
1) Визуальный
2) Сюжет
3) Концовки (каждая отдельно)
P.S Может быть добавятся новые критерии
Не передать словами то, насколько сильно мне впал в душу данный мод. Каждая частичка моего тела получила то самое чувство эйфории, что и при прочтении оригинальной игры, и даже больше. Надеюсь лицезреть руты других групп, концовки других персонажей. Хочу сказать спасибо, за возможность прочитать данный мод.
Было бы интересно увидеть взаимодействие игрока с дневником главной героини, добавить больше функционала с ним. В котором было бы написаны, скажем так, все приколы лагеря. Традиции, имена (Клички), группировки, записи главной героини. Сам игрок мог бы писать в нём, всё что хочет. Печально, что разработчики решили спрятать кнопки в хотбаре. К ним я привык, с ними мне комфортно.
Хоть и с самого начала скептически относился к моду (как и ко всем новым, собственно) - всё было зазря.
Атмосфера, фоны, текст, сюжет, саундтрек... Перечислять можно долго.
Спойлерить не хочется, поэтому... Просто - 12 из 10. Нуачё)
1) Арт. В принципе артов мало, но я не буду сетовать на это. Но мне не понравился арт с первым осмотром у Виолы. А именно почему вдруг протез оказался на правой руке?Непонятно. Это нельзя назвать противоположно зеркальным изображением, так как кровать находится левее, а стол правее на фоне медпункта, а на арте все это соблюдается.
2) Малое количество событий. Здесь обширная тема, поэтому напишу по частям.
а) Во-первых не нравится мне то, что после некоторых действий не идут последствия. Приведу примеры. Яна флиртует с Шуриком из за личных целей, но дальше продолжения не имеет. Шурик как остается невидимкой для нас, так и остался. Можно также добавить альтернативную концовку с Ульяной, ведь если бы Яна слишком быстро закончила бы разговор с Ежом, то Ульяну бы застукали бы. И тогда с высокой вероятностью она бы залетела в покойники, или двигалась бы к этому, и пока она двигается к администрации можно было бы придумать с воробьями как спасти ее.
б) Вторая претензия состоит в том, что не успеваешь проникнуться атмосферой. Все идет какими то обрывками, казалось только приехали в лагерь, а уже друзья навеки, как то не очень. Но тут надо не чересчур растянуть все события (привет ЛМР). Возможно стоит между обрывками переход сделать более плавным. Особенно про внедрение в воробьи. В газете в конце было написано, что туда попасть сложно, но для нас попадание прошло за пару шуток. Можно про события лагеря упоминать в газете, когда происходит переход. Я понимаю, что для этого нужно детально проработать всю вселенную, но это идея как бы на будущее.
В общем и целом (:D) переход между частями я вижу так: в дневнике нам показывают ощущения Яны, потом показывают газету с событиями, и дальше развиваются события.
в) В-третьих, очень скудный финал. В хорошем финале истории у нас воробьи высказывают все, что друг о друге думают и потом все пытаются измениться в лучшую сторону. Самое странное в этом то, что нам показали слова, а вот на поступках мы ничего не увидели, кроме как слов из дневника. Хотелось бы финального крупного приключения, где по-настоящему воробьи покажут, что они друзья надолго, где покажут взаимопомощь, взаимовыручку. По факту приключений серьезных не было у воробьев, что странно, ведь для них это должно быть свойственно (если я правильно понял суть). Приключение может быть спровоцировано тем, что кто-то из воробьев попал в беду (тот же вариант с Ульяной или что-то ещё).
г) Интермедии. Большинство интермедий являются хорошим раскрытием персонажей, но интермедии Русалки я не понял. Зачем раскрывать ее в воробьях? Зачем начинать тему разных ценностей и понятий в руте воробьев, если органичнее было бы засунуть это в рут голубей? Зачем ее в принципе показали, если она не играет существенную роль для сюжета? Я этого не понял. Хотя это можно обусловить тем, что рута голубей не будет, но блин, я оптимист и верю в то, что будет все же три рута, так как по потенциалу это очень обширная вселенная.
3) Хотелки
а) Еж и Павлины. Хотелось бы, чтобы Еж и в будущем появлявшиеся павлины использовали в разговоре американские (западные) словечки. Так еще лучше как по мне будут показывать их приверженность к западной культуре.
б) Ретроспективы. В Воробьях хотелось бы увидеть ретроспективу Виолы, где либо она сама как внедряется к воробьям, либо ее какую-то маленькую историю, в которой показывается отличительная черта воробьев. Главная мысль каждой ретроспективы - это показать преемственность большой игры между поколениями.
4) Пока писал, вспомнил про еще одну несостыковку. Яна смотрит на Стену и говорит, что впервым столбце воробьи, хотя там в первом столбце показано совсем другая группа (уже не помню какая).
Мод пока вывозит задумкой и технической частью, и учитывая это, имеет огромнейший потенциал для реализации, который заключается в неповторимой вселенной со своей айдентикой в мире летосферы. Я буду топить за усовершенствование мода и его развитие, поэтому в будущем постараюсь донести еще свои идеи до разработчиков мода через отзывы. Надеюсь, это поможет вам. Да, я понимаю, что мои идеи некоторые ресурсозатратны, но без этого никуда, если хочется развивать мод. И я также понимаю, что не все я видел в моде (сверху обсуждения была речь про какие-то мини-игры, которых нет, еще что-то), поэтому жду. Спасибо за то, что сделали и продолжаете делать, так как я вижу, что забрасывать мод вы не собираетесь