XCOM 2
Welcome to the Resistance
Create your own aliens, weapons, maps, and other content to expand the XCOM2 universe
Egir 22 Aug, 2023 @ 3:34am
Extra-modding questions (minor): duplicating, reassigning tint, etc
Once more on the topic of dress-up for our dolls… ehm, I mean, our soldiers. I have been coming back to the questions below, and decided to just drop them here in case anyone can help.

(To note, I am not a modder. Meaning, I can follow directions and instructions to potentially edit a game file, but I am not knowlegeable enough to write code or create designs and animations.)

So, questions:

1. How hard is it to duplicate items into another category?

Specifically, I would like to copy some of the existing facial hair to helmets or, better yet, facemasks, so that I can combine two facial hair items. Is it just a matter of copy pasting in the right place, or does it require something more complicated?

2. How hard is it to make 2nd tint versions of an item of clothing? Is it just a matter of copy pasting (and slightly modifying) a line in an ini file?

A great many (male) clothing/ character mods leave the pants at 1st tint, and do not provide a second tint variant, so that if one wants to combine, one can not mix outfit colours. A good example are Rambo’s legs which are thin enough to combine with many different torsos without clipping, but which are only 1st tint.
< >
Showing 1-15 of 19 comments
Iridar 122 22 Aug, 2023 @ 10:28pm 
1. Just a matter of copypasting and adjusting BodyPartTemplateConfig config entry in XComContent.ini. You can also optionally copypaste and adjust localization, if the original body part had it.

2. It's not hard if you know what to do, but it does require opening and editing mod's content files, and not something you as a mod user can do.
Egir 23 Aug, 2023 @ 2:50am 
Спс, Iridar! :)

1. If it is not too much trouble, and when you have a bit of time, would it be possible to direct me (and, maybe others) on this? (Если легче и быстрее, можно и по-нашенски.)

Let's say, I want to copy 'stubble mustache' into facemasks (so that I can later make a full stubble goatee).

Instantly, I am thinking:

(a) that since both relate to face (as opposed to face-head) placement, tweaks should be simpler. And also, less optimistically,

(b) there would be an issue with colour to resolve, yes? Also,

(c) a solution to the latter would be to make several copies of the same item, say, stubble mustache, in different colours, or in the colours I would like (normally, two -three blonds, and white, because these contrast far better with facial skin tones). As far as I understand, they are hollow, something like a mesh.... I don't know how to technically describe it, I mean, you can change the colour of the skin underneath, meaning that, after copying a coloured version as a separate asset, they should operate much like a facial tattoo.

2. Hmm... Ok, I am assuming this requires help from the particular mod author, because it is not always a matter of changing 'true' to 'false' somewhere.
Iridar 122 23 Aug, 2023 @ 8:40am 
1. Открой XComContent.ini, там будет куча строчек типа такой:

+BodyPartTemplateConfig=(PartType="FacePropsLower", TemplateName="Cigarette", ArchetypeName="Prop_FaceLower1.ARC_Prop_Cigarette", bveteran=false, bCanUseOnCivilian=false)

Каждая строчка - одна часть тела (элемент кастомизации), например эта строчка добавляет сигарету во рту как элемент кастомизации нижней части лица.

Вот этот кусок:
PartType="FacePropsLower"

Отвечает за принадлежность именно к кастомизации нижней части лица.

Скопируй строчку целиком, и поменяй тип части на одно из этого:


Pawn
Torso
Arms
Legs
Head
Hair
Helmets
DecoKits
Patterns
Voice
Eyes
Teeth
Beards
FacePropsUpper
FacePropsLower
Tattoos
Scars
Facepaint
LeftArm
RightArm
LeftArmDeco
RightArmDeco
LeftForearm
RightForearm
Thighs
Shins
TorsoDeco

При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно также изменить вот эту часть

TemplateName="Cigarette"

Это внутреннее имя этой части тела и оно обязательно должно быть уникальным, т.е. не совпадать ни с одной другой частью тела. Поэтому его нужно поменять на что-то другое. Можно использовать буквы и цифры и нижнее подчеркивание. Можно просто добавить "111" и будет норм.

Цвета менять нельзя. Разве что вручную открыть контент файлы игры/мода, и вручную перекрасить, и добавить уже перекрашенную часть тела.

Перемещение предмета кастомизации в другую категорию никак не повлияет на её покраску. Например, борода всегда будет повторять цвет волос, не важно в какой слот ты её засунешь.

2. Чтобы инвертировать цвета покраски, нужно поменять местами красный и зелёный цвета у текстуры маски покраски. Если есть только один цвет, значит заменить на противоположный.

Это меняется не в коде, это меняется в контент-файлах, откуда оригинальную текстуру нужно экспортировать, поменять в гимпе или фотошопе, затем импортировать обратно.

Это куча телодвижений, и тут понадобится SDK XCOM 2 (набор моддерских инструментов) и ПО для работы с .TGA файлами. Уровень сложности на порядок выше, если не собираешься учиться на моддера, не рекомендую дальше копать в эту тему.
Last edited by Iridar; 23 Aug, 2023 @ 8:42am
Egir 24 Aug, 2023 @ 3:14pm 
Originally posted by Iridar:
1. Открой XComContent.ini, там будет куча строчек типа такой:

...

Спасибо огромное! Будет фабрика усов и бород! :)

Originally posted by Iridar:
2. Чтобы инвертировать цвета покраски, нужно поменять местами красный и зелёный цвета у текстуры маски покраски. Если есть только один цвет, значит заменить на противоположный. (....) Уровень сложности на порядок выше, если не собираешься учиться на моддера, не рекомендую дальше копать в эту тему.

Согласен. Не очень хочется нажать не туда и сломать что-нибудь. В принципе, можно прожить и без этого. Может Кекссс и сделает, наконец, коллекцию для наших крутых мужиков. Впрочем, "с миру по нитке", набрал и для них уже. Просто иногда что-то "вот так!" подходит, но из-за цвета, результат получается - как конферансье.
Egir 9 Sep, 2023 @ 7:13pm 
Наконец созрел! (Не хотел ничего трогать и рисковать поломать гейм, пока не закончил текущую кампанию. Уж очень хороши были последние новобранцы.)

Очень все понятно, опять спасибо! Только...

Когда я ткнул в файлы игры, у меня сразу возник такой-вот нехитрый вопрос:

Какой из всех XComContent.ini открывать?

В папке XCom2>XComGame - есть один в каждом из четырех сабфолдеров (DLC_1, DLC_2, DLC_3, и XCom_DLC_Day0).

В папке XCom2>XCom2-WarOfTheChosen, в сабфолдере XComGame - есть один в каждом из пяти сабфолдеров (DLC_1, DLC_2, DLC_3, TLE, и XCom_DLC_Day0)
Iridar 122 9 Sep, 2023 @ 9:00pm 
User Config в Документах.
Egir 10 Sep, 2023 @ 5:40am 
Разобрался, but with somewhat mixed results.

Cигареты, сигары, очки (и, предположительно, другие вещи) копируются без проблем. (Очень своевременно, кстати, со вчерашним исчезновением мода PropsUnbound!)

НО.

С бородами и усами - провал. Пытался копировать в Helmets, Facepaint, Scars. Во всех трех случая, добавления в списке появляются, но не работают, должного эффекта нет. Идеи? (У меня надежда, что Вами завладеет не только обычное добродушие помочь, но и спортивный интерес. :) )

Дополнительные вопросы (когда у вас будет свободная минутка):

1. Каким (нехитрым) образом добавить название дублированному элементу? Ну, чтобы сигарета в меню Helmets, имела более конкретное название, а не называлась "Helmet 0".

2. Что если я хочу скопировать подобным образом атрибут из мода? Например, в моде с формами BDU есть кашне, дубликат которого мне нужен в другом месте для конкретной кастомизации. Механика та же, только в аналогичном текстовике конкретного мода?

3. Опять про моды, раз уж я о них. А именно, про их облегчение. Вам наверняка знаком мод Aliens Space Marines. Он очень тяжелый, и примерно 70% вещей в нем я никогда не использую. Я спрашивал у автора, если можно в текстовике отредактировать, чтобы то, что я не использую, не появлялось в игре, но он не уверен, если это собственно облегчит мод. То есть, если удалить в текстовике линейку, скажем, для конкретного доспеха, это, конечно, удалит этот доспех из меню. Но будет ли игра продолжать грузить текстуры in the background?
Last edited by Egir; 10 Sep, 2023 @ 5:47am
Iridar 122 10 Sep, 2023 @ 6:16am 
Со мной можно "на ты". А зачем вообще с бородами и усами что-то делать? Ты их собираешься несколько одновременно на одного персонажа "надевать"? Не уверен что это возможно, так как "гнездо" для стыковки только одно. Может быть.

1. Через систему локализации, подробно расписано здесь:

https://www.reddit.com/r/xcom2mods/wiki/index/localization

https://x2communitycore.github.io/X2WOTCCommunityHighlander/misc/BodyPartTemplateNames/#bodyparttemplatenames

2. Можно использовать любой из конфиг файлов XComContent.ini

3. Игра динамически подгружает файлы с диска при необходимости. Но если все модели и текстуры мода в одном файле, то игра весь файл целиком и будет каждый раз подгружать. Поэтому удаление конкретных частей может помочь, а может и не помочь.

Если есть большое желание оптимизировать мод, можешь кугинг сделать, инструкция здесь:

https://www.reddit.com/r/xcom2mods/wiki/index/cooking_for_dummies

Выкинешь всё лишнее, всё не лишнее - сожмешь в несколько раз.
Last edited by Iridar; 10 Sep, 2023 @ 6:16am
Egir 10 Sep, 2023 @ 7:22am 
Мысля была "соединить" некоторые бороды и усы, например stubble goatee и stubble handlebar mustache - чтобы сделать полную короткую эспаньолку. Или на козлиную бородку+баки "наложить" подкрученные вверх усы из мода с усами.

Идея появилась, когда в одном из модов с вариантами покраски лица нашел раскраску, имитирующую небритость - я ее "смешал" с full stubble, типа "уплотнив", что позвоило мне использовать нормальную короткую бородку с черными волосами. (При темном окрасе, эти короткие бороды нерезки, и выглядят очень печально, как какая-то серая мазня, в полной противоположности свеловолому раскрасу - блондинистому или белому, который оставляет резкость и делает их как бы коротко стриженными, но полноправными бородами.)

В общем, волосяная тема. :)

1, 3. Спасибо за наводку, буду разбираться. Желание есть, потому что, хотя комп и не допотопный, не хочу ни систему загружать без надобности, ни крутить колесико каждый раз через ворох ненужного. Заодно и экономную, упорядоченную копию того, что нужно, можно будет хранить где-нибудь, на случай уддаления мода с серверов стима.

2. Вот это теперь на приоритете. А то с шарфами просто безобразие. Люди в шарфах не могут ни прикурить нормально, ни что-то еще надеть. (Ну, как Карцев и Ильченко: " -Шапки... --Одна? -Да, две.")
Last edited by Egir; 10 Sep, 2023 @ 10:49am
Egir 29 Sep, 2023 @ 5:07am 
Иридар, есть инструкция где-то по копированию ассетов, чтобы я тебя не дергал каждый раз, когда мне взбредает в голову очередная вариация уже отвеченного вопроса? Кликом в гугле все натыкаючь на очеь общие обзоры по моддингу.

Собственно, решив тему шарфов, сигарет, и тд, я надумал перенести что-то из мужского списка ассетов, в женский, и из списков героев в списки обычных солтдат?

Последнее, конкретно, об одежке Риперов, которую хотелось бы сделать доступной для рядовых (мужиков; женский состав одеждой не особенно обижен).

А с полами, достатчно просто заменить отрезок строки,где обозначен пол, или надо еще что-то модифицировать? (Про размеры ассетов, не знаю, насколько мне нужно париться, так как копировать буду не одежду, а кое-какие мелкие вещи из модов, шарф, очки, может быть, точно пустую кобуру Граймса, которая одеально подходит к большинству пистолетов, и крепится сбоку практически к любым штанам Мелочь, а приятно.)
Iridar 122 29 Sep, 2023 @ 8:13am 
Мужское мешать с женским не рекомендую, у них разные пропорции и скелет, будет криво смотреться.

Мод на одежду риперов для обычных солдат вроде и так есть, но вообще с такими запросами не проще использовать Unrestricted Customization Redux?

Не очень понял суть вопроса про копирование ассетов. Зачем их копировать?
Egir 29 Sep, 2023 @ 1:16pm 
Originally posted by Iridar:
Мод на одежду риперов для обычных солдат вроде и так есть, но вообще с такими запросами не проще использовать Unrestricted Customization Redux?


Конфликтует с [WOTC] Clean Soldier Generation. С ним вздохнул свободно, потому что до того, как его установил, постоянно выскакивали корявые уроды, со случайными руками, ногами и оснасткой.


Originally posted by Iridar:
Мужское мешать с женским не рекомендую, у них разные пропорции и скелет, будет криво смотреться.


Да, я в курсе. Главным образом, меня интересует кобура, потому что, тоогда как многие из "встроенных" кобур мужских штанов принимают самые разные пистолеты и их рескины (за что, т.е. за XSkin - отдельное спасибо!), практически все женские кобуры, втроенные или поясные (thigh gear) отказываются работать, как должны.

Хотел опробовать кобуру Граймса по двум причинам: (а) потому что она принимает большинство пистолетов; и (б), ближе к вопросу здесь, потому что ноги/ брюки Граймса, к которым она полагается, такие тонкие, что не так далеки от пропорций женских моделей.

Речь о [Fortnite] Rick Grimes Outfit, сделанным Asthye.) Во многих отношениях, скучноватый, но кобура (пустая) работает очень хорошо. Так же, она не прикреплена к поясу, я имеет только лычку, которая - типа - крепится к тому или иному поясу, что делает ееЮ по моему разумению, очень версатильной, так как она хорошо смотрится на огромном количестве штанов самого разного размера.

От шарфов и остального готов отказаться. В пинципе, вариантов для женского пола достаточно.


Originally posted by Iridar:
Не очень понял суть вопроса про копирование ассетов. Зачем их копировать?

Извини, я, скорее всего, не очень правильно выразился. Я имел в виду создание дупликатов ассета (ну, шарфа-там, шляпы, или другого предмета обихода) в другом списке, с чего, собственно, и начался наш разговор. Сказал "копировать", потому что я, как бы, копирую что-то из одного списка предметов в другой, скажем, из upper props в helmets.
Egir 29 Sep, 2023 @ 1:25pm 
Originally posted by Iridar:
Мод на одежду риперов для обычных солдат вроде и так есть

Нормальный я не нашел. Что есть тут (я уже не помню, в каком конкретно моде), это одна версия куртки (т.е., верхней часли плаща), и та - с поздней кирасой ( блестящей, с синими "прожилками"). К ней нет нижней части плаща, только ноги. Нет и другой версии куртки и рукавов (insulated).

Если ты имел в виду [WOTC] All Armors For All Soldiers (AKA TLP Looks For All), я его в какой-то момент забраковал. Что-то меня там в комментариях насторожило. Сейчас подписался, не работает ни в какую. Отписался, и попробовал заново. Нет, и нет. (АМЛ, конечно, игра полная, со всеми дополнениями, и не использую то, что автор выявил как конфликтующее.)
Last edited by Egir; 29 Sep, 2023 @ 3:26pm
Iridar 122 29 Sep, 2023 @ 11:30pm 
Ну процесс тот же самый, копируешь строчку, меняешь что тебе надо, будь то пол или тип части, и пишешь новый TemplateName. Всё. Это не ассеты, ассеты это 3д модели и текстуры самих косметических предметов. А это просто строчки конфига, который добавляют элементы в списки интерфейса, места на диске от этого больше потребляться не станет.
< >
Showing 1-15 of 19 comments
Per page: 1530 50