Kenshi
Global Evolution Mod
 This topic has been pinned, so it's probably important
Frantsuzhan  [developer] 27 Oct, 2024 @ 6:24pm
СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ
FIX Global Mod

Добро пожаловать!!
Данный мод изменяет множество аспектов игры. Возможно, меняет баланс в худшую или лучшую сторону, но я старался не увлекаться. Практически все изменения, кроме нескольких подсмотренных, я создавал сам, сугубо научным методом "проб и ошибок", он же "метод тыка".

За более чем шесть месяцев игры в Кенши и просмотр ( и использование) более 2000 различных модов на игру я понял, что у меня слишком уж много нужных именно мне модов, которые делают крошечные, но необходимые вещи, поэтому я начал работать над собственным глобальным модом, чтобы в конечном итоге объединить все маленькие моды в свой собственный пакет.При этом стараясь оставаться как можно ближе к ванили, внося минимальные изменения в дух игры.

В этом моде я сделал множество настроек в различных аспектах геймплея. От боевой системы до скорости передвижения. Все изменения, что я позаимствовал в качестве идеи из других модов, можно было сделать в FCS автономно и это было сделано лично мной. И хотя в более поздней версии мода (начиная с релиза в Стиме) я использовал несколько моделей, текстур и мешей из других модов, этот мод не имеет зависимостей и не использует активы из других модов, за несколькими исключениями ( о которых будет сообщено позже, в данный момент я просто не помню авторов). В любом случае, искренне благодарю авторов текстур и моделей тех четырех (на 13.11.2024) модов, которые я использовал в своей работе, и обязуюсь в будущем переделать ваши работы самостоятельно.

Это не сборка модов, а мои личные правки игры, меняющие только "ванильные" параметры и не добавляющие никаких внешних объектов\текстур\моделей. Во всяком случае, пока что :))

UPD от 13.10.2024: Сегодня я как раз добавил новые внешние объекты - модель тела и иконку.Мод перестал быть только "ванильным". Но даже при утере внешних объектов мод все равно будет работать без багов и вылетов.

ВАЖНО: Изменения мода работают на "глобальном уровне" — как для вас, так и для ваших оппонентов\нпс\существ.

Итак ,список БАЗОВЫХ изменений:
• Добавлено отображение отношений к фракции ГГ помимо основных, еще и "малых" фракций ( животные, бродяги, рыболюды, туманники, e.t.c)

• Уменьшена функция "no foliage range" до 0, поэтому окрестности вашей базы (белый круг, видимый через shift+F12) больше не удаляют кусты, деревья, растения. Это влияет только на город «Ваш аванпост», который является шаблоном базы для всех баз игроков.

• Увеличена зона базы игрока «Ваш аванпост» c 400 до 1000 метров. Это позволит захватить больше природных ресурсов, разместить стены\ворота более грамотно и исправляет людей, проходящих сквозь стены, которые расположены далеко от центра вашего города.

• Ваш базовый шанс блокировки был увеличен, в то время как шанс успешно заблокировать удар был уменьшен.

• В некоторых случаях вражескую атаку теперь можно заблокировать голыми руками ( вероятность низкая, зависит от навыков рукопашного боя). Работает как редкий аналог "уклонения", отскока, переката.

• Кровотечение теперь является более значительным, что приводит к более быстрой смерти, если его не лечить. Деградация конечностей увеличена. Кривая заживления уменьшена.
Тупое оружие может «поранить» вас (необратимый урон, без кровотечения, что может привести к нокауту), холодное оружие заставит вас истекать кровью.

• Сопротивление урону было изменено. Теперь для уничтожения врагов высокого уровня с высоким споротивлением урону потребуются или коллективные усилия группы, или очень опытный боец.

• Количество ячеек для атак увеличено до 5. Это значит, что одного нпс могут бить одновременно пять человек\животных. В "ванильной" игре значение составляет 1. СтрелкИ не учитываются в этом лимите. Животные засчитываются в лимит.

• Увеличена масса тела для переноски других людей, с учетом веса доспехов, оружия, инвентаря и т.д. Первоначальное значение составляло 30 кг( без учета веса предметов\доспехов), теперь 85 кг ( с учетом инвентаря и обмундирования).

• (тестируется) Изменено требование к уровню для блокировки сзади, исходное значение установлено на -75 для обеих анимаций. Теперь голодные бандиты не смогут блокировать тылы как мастера-мечники. Но теперь и вам нужно следить за своими флангами. Также чуть изменены требования для нескольких боевых техник блокирования в сторону увеличения.

• Уменьшен более чем вдвое урон от рукопашных атак. Теперь нпс не будут наносить врагам урон рукой или ногами по 200 единиц, как было в ванильной игре. Одновременно большей части персонажей был снижен уровень мастерства рукопашного боя без оружия - в "ванильной" игре он был сильно завышен практически у всех персонажей и был в среднем выше 50-ти, теперь меньше 20-ти. Так же были значительно увеличены боевые навыки большинству барменов в игре, чтобы они не вымирали от случайных потасовок и могли разобраться с любыми дебоширами.

• Чем ниже ваш медицинский навык, тем больше бинтов вы будете использовать. Очень важно практиковаться! На 1-м медицинском уровне используется вдвое больше аптечек. Простая аптечка может вылечить за раз лишь одну конечность, более продвинутые - несколько сразу.

• Анимация шатания ("легкого ошеломления") отключена. Это предотвратит прерывание анимаций атаки/блокирования/передвижения при попадании с низким уроном. Это также балансирует арбалеты (которые часто наносят 0 урона, но все равно вызывают анимацию "шатания") и помогает сбалансировать бой при увеличенных до 5 слотах атаки.

• У каждого НПС в игре есть списки черт, которые им разрешено использовать, а также те, которые запрещены. Например, "Храбрая" личность определяет черты "Трусливости" как запрещенные. Это означает, что определенные реакции, боевые выкрики, реакции на события и т.д. никогда и ни при каких обстоятельствах не произойдут. Эта система в "ванильном" Кенши по большей части и в некоторых списках черт сломана ( например, черта "благородный" запрещена к использованию у "благородного" персонажа) и не работает. Данный фикс исправляет это, позволяя нпс вести себя и реагировать всегда по-разному в зависимости от обстоятельств.

• Каждой расе игры был дан свой цвет крови. Аналог известного мода Race Blood.

• Воду, кровавый ром ,сакэ, грог ,кактусовый ром теперь можно использовать как еду.

• (БАГИ! НУЖНА ПРОВЕРКА! Частично пока отключено) Животные теперь могут есть хлеб, кактус, зеленофрукт, питательные рационы, пить воду(последнее без анимации). Может быть полезно для модов на приручение животных, таких как Tame Beasties.
К слову, скрипт на приручение животных УЖЕ ИНТЕГРИРОВАН В ЭТОТ МОД И РАБОТАЕТ. Правда, пока только для костепсов, волков и клювастых тварей.

• Костяные собаки, костяные волки теперь поедают мертвых\бессознательных персонажей. Также был изменен приоритет ИИ с играния культёй на поедание тела.Теперь бегать с частью тел животные будут лишь тогда, когда очередь ИИ свободна и тел нет\тела заняты.

• Cписок рас рабов в игре был значительно расширен. В оригинале рабами были в 99% только жженоземцы и зеленоземцы, теперь в нем есть практически все расы ( с разным шансом), от людоедов до улья и Шеков с роботами.

•(ТЕСТ! увеличивает агрессивность нпс в игре, нужны правки баланса ) Изменены отношения между фракциями. Противники рабства ненавидят рабовладельцев, охотники на людей и охотники на рабов ненавидят противников рабства, рыболюди и туманники ненавидят всех, фракция игрока больше не имеет -100 с пыльными бандитами, все ненавидят людоедов и людоеды ненавидят всех, союзные города, работорговцы и гильдия торговцев сосуществует с имперскими крестьянами, и самое спорное но интересное( для меня лично) изменение — практически все теперь ненавидят техохотников. Причина проста — очень уж эти ребята раздражают меня тем, что они буквально везде — везде шарятся, всё подряд тащат и все с ними при этом дружат. Теперь все стало немного справедливее, ведь мусорщиков, даже тех которые пишут книжки, никто не любит...

• По противоположной предыдущему пункту причине — очень уж эти ребята мне симпатичны и очень уж слабы в оригинальной игре — была значительно(!) усилена фракция людоедов. Оба типа - простой людоед и тощий людоед - получили усиление всех боевых навыков втрое от обычного и небольшое повышение здоровья. Их зона обитания увеличилась, помимо темного пальца и равнин канибалов, на синкаан и великую пустыню( теперь и союзным городам, и охотникам на людоедов будет в разы веселее). Также количественно их стало больше, и в столице людоедов теперь может быть более сотни, в обычных деревнях людоедов более 50-ти единиц этих бедных голодных несчастных существ... Больше не ходите, дети, на равнины каннибалов гулять!

• Изменена минимальная ( не у всех) и максимальная( почти у всех) скорость большинства животных. Теперь практически все они, вне зависимости от их параметра атлетики, легко смогут догнать любую "человеческую" расу и просто так убежать от клювастой твари, рвача или пауков уже не получится.

• Добавлен статус "именной" к многим нпс в игре, таким как бандиты ,фермеры, бунтующие мечники, рабы, работорговцы, караванщики и т.п. Теперь у почти всех ранее лишенных имени персонажей оно есть. Для лучшего опыта рекомендую использовать любой мод, добавляющий имена персонажам.

•(ТЕСТ! НУжны правки баланса) Снижен урон на 15-20% у большинства типов и классов оружия в игре, за исключением класса мейто. Аналогичным образом снижен урон и уевеличено время перезарядки у всех "мобильных" ( переносных) арбалетов - слишком уж они были дисбалансны в оригинале. В итоге теперь всё оружие, кроме легендарных образцов, наносит меньше урона, битвы дольше и зрелищнее, а летальных исходов стало меньше - как результат, станет больше рабов и пленников. На стандартной сложности игры все ползунки на 1) подобная настройка выглядит и играется (для меня лично) в разы реалистичнее и хардкорнее, чем космические "ванильные" 0.90 у железной ржавой палки. На оружие и броню, добавляемую сторонними модами, эта настройка не действует.

• Увеличены сила и урон большинству существ и животных в игре, таким как козы, волки, собаки,крабы,гарру, ползучие мыши, рвачи и т.п. Рвачи вообще в "ванильной" игре были слабейшими из существ, которых моментально вырубали даже средненькие мечники, зато теперь они довольно сильны, они могут убить некоторых случайных бродяг, но в конце концов они все равно падут перед ронинами и охранниками шеков / союзных городов. То же самое касается и остальных животных.


• Ребаланс рукопашного боя для людей и роботов. Персонажи будут атаковать чаще и не будут ждать, чтобы атаковать. Эта настройка также отключает надоедливую анимацию «Matrix Dodge» (оооочень мееееедленного уклонения назад и в сторону, будто персонаж машет руками чтобы не упасть), как это уже сделано в некоторых модах. Теперь вы наносите меньше урона в зависимости от выносливости и брони, но зато атакуете очень быстро, что делает рукопашный бой лучше 1 на 1, но слабым в группе — как и должно быть. В целом боевые искусства больше не будут втрое превосходить мечи по урону, а будут примерно равны... Эта настройка очень хорошо работает с различными модами на боевую анимацию - на вроде Great Anims Mod ( искренне рекомендую использовать именно его, он лучший + добавляет свою версию matrix dodge), и лишена конфликтов, потому что меняет не саму анимацию, а лишь ее настройки.

Так же добавил повреждения конечностям ( рукам) гуманоида при атаке бронированного противника\робота.Логично.

• Мелкие изменения. Например, я добавил некоторым НПС в игре ( военным, наемникам и всем у кого они быть должны по логике) аптечку, шину для лечения перелома ( и написал и раздал многим скрипт для использования НПС этих шин), чтобы нпс могли банально хотя бы перевязать себя в случае чего (в ванильной игре бинты и аптечки есть у едва ли 1% нпс, а шин нет вовсе)В планах пройтись по всем нпс в игре и выдать всем как минимум по нитке с сотней катов. Одел в штаны Верещащих бандитов, чтобы они не ходили голышом. Усилил лидеров людоедов по параметрам. Увеличил навыки рабам Возрождения и обычным рабам - они все же много лет трудились, а не лежали на кроватях и хотя бы сила у них прокачана быть должна, и в таком духе.

• Воры Шиноби в своих башнях в городах теперь торгуюм множеством товаров, включая броню, оружие, блупринты, ядра ИИ и прочие в том числе редкие вещи. На джействительно редкие и уникальные вещи вещи установлен минимальный шанс появления (1-2%).



• Наверняка что-то из изменений я забыл (мод делался постепенно с разной периодичностью и перерывами в течение шести+ месяцев, поэтому забыть немудрено), плюс к этому в планах ещё несколько изменений (перечислены ➡ в отдельном обсуждении ), поэтому список наверняка будет пополняться.

Мод должен стоять в лончере В САМОМ НИЗУ списка, чтобы он перезаписал все измения иных модов. Этот мод не меняет пути к файлам, папкам ,моделям. текстурам, не меняет скрипты и глобальные состояния мира, работает исключительно с ресурсами "ванильной" игры, поэтому должен быть соместим с любыми модами любых типов, за редкими исключениями ( например, если какой-то мод ссылается на оригинальное англоязычное название item-а либо Weapon-а игры вида "water" или "longsword", а в этом моде эти названия на русском). Будьте внимательны и удачи.

Заключительные слова:

Я начал работать над этим модом как полный новичок, сделав только очень маленькие «моды», И я многому научился на этом пути. В итоге я работал над ним более 6 месяцев из-за бесконечных проб и ошибок новичка, а также бесконечного тестирования, которое я проводил для определенных частей игры.
Я не считаю мод законченным, однако есть предел тому, сколько я могу протестировать самостоятельно, поэтому я надеюсь, что вы попробуете его сами и сообщите мне о любых ошибках, которые вы можете найти, функциях, которые вы хотели бы увидеть, идеях или обо всем, что придет в голову.


Если вы обнаружите, что что-то работает не так, как задумано, или у вас есть опасения по поводу баланса, пожалуйста, оставьте комментарий ➡ ВОТ ТУТ , и я постараюсь решить / исправить любые проблемы так быстро, как смогу.
Last edited by Frantsuzhan; 12 Nov, 2024 @ 1:38pm
< >
Showing 1-3 of 3 comments
почему он у меня ругается на мод и мод подсвечивается другим цветом
Frantsuzhan  [developer] 1 Jun @ 1:32pm 
Originally posted by sangarovskii:
почему он у меня ругается на мод и мод подсвечивается другим цветом
Обычно так подсвечиваются зависимости. Моему моду видимо нужен какой-то иной мод. ПОдозреваю ,что это Russian Translation Fix, и если это так то извиняюсь -забыл убрать зависимость в посл. обновлении. Просто проигнорируйте - или скачайте и поставьте, не помешает и не сломает ничего, это просто локализация игры в формате мода))) Если нет - нужны подробности - на какой мод ругается, каким цветом подсвечен и т .д. Напоминаю - этот мод должен стоять ВНИЗУ СПИСКА ,после всех остальных, особенно глобальных типа SLOFK или GENMOD.
Last edited by Frantsuzhan; 1 Jun @ 1:36pm
Frantsuzhan  [developer] 14 Jun @ 4:05pm 
Обновление от 11.06.2025. Основное (это не все изменения, большая часть), что вспомнил.
Добавлены новые предметы в категорию items. Еда, фрукты, книги, шлифмашина ( рабочая), череп животного, каты (монеты по 100, 1000 и 10000 штук), бревна, доски ,водоросли
Добавлено большое количество книжек, от развлекательных ( Цикл "Зеленофрукт") до раскрывающих историю и лор игры ( цикл "История мира), и до книг раскрывающих некоторые аспекты фауны (Цикл "Руководство для самоубийц") и флоры (Книга: Вырасти рис, как настоящий болотник или "Книга: Почему Шеки любят пить Ром и почему Они правы")
Все новые предметы добавлены в vendor list фракциям и лагерям, в инвентарь различным НПС игры и торговцам.

Написаны несколько новых диалогов.

Например, диалог найма в команду, снятия наград за голову игрока ( за деньги) в пакет диалогов пластическому хирургу\хирургу воров Шиноби,

или диалог крестьянам\животным ферм Святой нации при нападении врага или Рапторов - крестьяне ругаются и более смелые, а животные нервничают, рычат и роют копытами землю,
или новый диалог с лидером воров Шиноби о повышении репутации у фракции за деньги ( в планах добавить такие диалоги всем лидерам малых фракций игры либо сделат ьусмирителя всех наций одновременно),
или диалог найма простых бродяг, тех у которых не было диалогов вообще ( в качестве основного, базового),
или диалог найма в свой отряд барных хулиганов - пьяниц и прочих статистов. Диалог завязан на алкоголь в инвентаре у ГГ.

Исправлены\дополнены "ванильные" диалоги во многих местах (например, в диалогах с рабами убраны проверки или повышены вероятности, чтобы шансы присоединения и освобождения рабов были выше).

Кроме этого , через новый диалог и редактирование старых были увеличены шансы получить +1 к репутации за лечение нейтральных\враждебных персонажей. Несколько новых реплик тоже включены.

Добавлены новые ,убраны и перебалансированы некоторые старые сквады в разных биомах игры, добавленные ранее. Кто-то ослаблен, кто-то усилен, кто-то убран, кто-то добавлен. Из новых например, караваны техохотников по всем биомам игры. КРОМЕ ТОГО, практически всем фракциям добавлены множество оджежды-оружия в пользование, от пыльных бандитов и до армий СН-СГ-КШ, теперь все они намного более разнообразно выглядят.

Почти всем нпс и сквадам( отрядам) в игре добавлены в инвентарь еда ,аптечка, набор шин, а некоторым по одной из новых книг. Кроме того, у всех именных рабовладельцев (Леди Кана и т.п) в инвентаре есть уникальная книга ( на нее планы в будущем).

Также всем ранее упущенным НПС (кроме людоедов и лидеров больших фракций типа Феникса и легенд мира типа Кат Лона) в игре был добавлен ранее созданный диалог вербовки\поднятия рупутации у фракции пленного через пленение( вырубил-->посадил в клетку\на столб-->поговорил как придет в себя), который, напомню, пока стопроцентный ( в планах изменить его, добавив вероятность успеха в зависимости от расы, нации, отношений личных или наличия денег в инвентаре ГГ)

Так же все почти НПС в игре добавлены диалоги на случайный шанс предательства одним из вашего члена отряда. Либо за нападение на нейтрала, либо из-за голода в вашей группе. Триггер - случайный нейтральных сквад , встреченный в путешествии, либо необоснованное нападение. Шанс 2-5%.

Так же некоторым отрядам\нпс добавлен написанный с нуля диалог лутания побежденных соперников. Теперь пыльные бандиты, лутая ваше тело, будут комментировать найденные на теле деньги и забирать их ,если их больше 100 катов.

Всем сквадам Святой нации, всем нпс включая инквизиторов, священников и самого Феникса, добавил в инвентарь согласно их догматам копию Святого Пламени.

Добавил новые виды животных (animal characters): Клювастая тварь ручная, костепес ручной и костеволк ручной. Добавил их в некоторые сквады - например торговцам животными, караванам, а также изменил на них диких собак из ванильных сквадов. Все новые виды теперь безобидны, находятся во фракции "Живность". Но в случае боя они бьют и кусают не хуже своих дииких собратьев...

Так же переработал некоторые ванильные пакеты ИИ ,поменяв приоритеты и добавив новые AI Task - для охраны городов, для нпс, для караванов с рабами, для сквадов диких собак\волков\гарру\быков\коз. Теперь они спят на земле ,могут есть пищу с земли, будут защищать собратьев, а слабые и безобидные существа( например козы или домашние быки) в случае опасности будут просто разбегаться в разные стороны, а не как раньше стоять до смерти. Тперь все фракции признающие рабовладение, будут пойманных рабов отводить в лагеря для рабов ,а не ходить без цели кругами как раньше.

Создал аналог переведенного мною ранее мода "Общение (Chatting)" случайных диалогов когда нпс расслаблены, не в бою и среди нейтральных нпс. Так же создал аналог переведенного мною ранее мода "Talking Beak Things" случайных диалогов клювастым тварям. Они теперь разговаривают. Кроме ручной клювастой твари.

Кое-где на локациях изменил параметры Environments — добавил молнии, усилив туман, изменив периодичность смены типа погоды, добавив в опасные зоны токсичную почву и токсичную воду.

ИСПОЛНИЛ СВОЮ ДАВНЮЮ МЕЧТУ!!! Теперь можно добывать на практически всей карте мира игры - Камень ( из каменоломен и месторождений по карте мира), металлолом ( из куч железа на всей карте мира) и дерево ( в большинстве локаций, добываются с растущих там деревьев). Функционал и цепочки производства работают на всех этих ресурсах на 99%, остались лишь мелкие правки да баланс цены. ВАЖНО: Для добычи требуются кирка или топор. Оба предмета были добавлены торговцам, так же кирка была добавлена в инвентарь каждому рабу в игре из-за глобального изменения механики добычи ресурсов. (К слову, баланс экономики Кенши в ближайших планах, буду изучать вопрос, ибо не до конца понимаю как баотает система экономики в игре — кроме параметров profitability ( это наценка на базовую цену для нпс), value ( цена основная, которая добавляет к себе процент от profitability) и ingredients ( параметры крафта ГГ), мне остальное неизвестно. Буду разбираться).

Переделал иконки Item( многих обьектов в игре ,в т.ч "ванильных, например шин или аптечек). Все новые объекты вроде книг так же имеют свои иконки.

Добавил новые старты игры ( и расширил расы, доступные для фракции "рабы" в целом, в оригинале их было всего две по сути -жженоземец с малым шансом и зеленоземец со стапроцентным, остальные или отсутствовали или шанс был мизерным, теперь среди рабов могут быть и шеки, и оба Улья, и даже скелет)

1_ Странствующий торговец книгами (ТЕСТ книг, вернее обложек для них, делал для себя, позже уберу или переделаю на старт жителя окрестностей города Дохлокота, где и начинается этот старт).

2_ Раб Святой Нации - Священные шахты. Начало в качестве раба на одной из пяти святых шахт, случайно.

В армии Святой нации и Союзных городов, а так же некоторых фракций бандитов ( пока кроме шеков, тут по соображениям лора, они как каноничные воины, презирают в большистве своем дальний бой и считают его недостойным настоящего воина) добавлены арбалетчики, от нуля до трех стрелков в каждом отряде( рандомно). Арбалеты самые простые, мощных моделей нет. Создано исключительно для баланса и разнообразия. Арбалеты слабые, сильно на битвы не виляют но разнообразят их. ТАк же были дополнительно переработаны в игре ВСЕ арбалеты ( включая туррели) наподобие изменений с холодным оружием - снижен урон и увеличено немного время перезарядки, меткость и прочие параметры нетронуты. Туррелям стационарным дополнительно убран голод воина за турелью в качестве компенсации нёрфа характеристик оружия.


Создал для каждого в мире игры именного НПС ,которого можно нанять, особый цветовой профиль. Теперь уникальных НПС можно заметить издалека и в толпе. Например, Соман из деревни Дохлокота теперь зеленая. То же самое добавил( отредактировал) к фракциям игры — например ,Святая Нация теперь серо-красная, Союзные города коричнево-синие и т.д.

НУ и наконец, переработано воро=вство в игре .Усилены некоторые замки у фракций, у торговцев, увеличена сложность замков на клетках\столбах, уменьшено до 2 с 5 "ванильных" минимальное значение навыка взлома чтобы вы вообще смогли хотя бы попытаться открыть замок. Меньше 2 и будет надпись "этот замок слишком сложен для меня ( важно - конкретно эта настройка ГЛОБАЛЬНАЯ, то есть работает на весь мир и всех нпс, а не только на игрока). И, главное, добавлен новый пакет диалогов\расширены "ванильные" - теперь все нпс, все торговцы и важные люди, охранники стража будут реагировать на попытку красться, просить прекрастить, а в случае неповиновения попытаются вас задержать\арестовать\позвать стражу. Работает и внутри, и вне городов. Теперь нокаутировать кого-то или прокрасться мимо охраны будет не так просто))))
< >
Showing 1-3 of 3 comments
Per page: 1530 50